Ожидание в 25 дней возникает даже при том, что используются тыловые терминалы – это не делает сроки ожидания менее значительными, уточнил И. Савушкин.
Он уточнил, что подобной сложности нет на северном направлении (Санкт-Петербург) или в Новороссийске. Зато Новороссийск испытает на себе нехватку платформ: «С платформами действительно сохраняется дефицит, он возник в 2022 году, сохранился в 2023-м и даже нарастает в 2024-м потому что платформы заняты, они перераспределены, а, к сожалению, ввода нового оборудования из-за ограничения не происходит. Существует дисбаланс спроса и предложения на данном рынке».
В презентации к семинару представитель логистического рынка также отметил, что нынешним летом ухудшилась ситуация с вывозом контейнерных грузов из Китая: тысячи контейнеров скопились в пунктах пропуска и портах. Это также повлияло на время ожидания отправки в регионы России на ж/д переходах Маньчжурия – Забайкальск – оно увеличилось до 18–20 дней и больше.
«На фоне эксплуатационных проблем увеличивается цена перевозки. За июль ставки на прямые ж/д перевозки из КНР в РФ превысили $7–8 тыс. за контейнер. Морская стоимость контейнерных перевозок из Китая за последнее время выросла более чем втрое. Сейчас доставка 40-футового контейнера на линии Шанхай – Роттердам обойдется в $8 тыс.», – говорится в презентации И. Савушкина.
Если говорить об экспортных направлениях, то, отметил представитель Nawinia, компания также сталкивается с тем, что товары долго ждут своего времени для отправки – это касается и прямых железнодорожных перевозок (через Забайкальск), и перевозки ж/д плюс морской транспорт (когда нужно довезти груз до порта Дальнего Востока и перевалить).
Среди больших проблем, которые встречала компания при построении логистических цепочек в 2024 году, И. Савушкин также отметил сложности с платежами: «2024 год ознаменовался тем, что и ближайшие партнеры стали закрывать двери в банки, перестали производить транзакции, из-за чего просто невозможно доставить деньги. Чтобы развивать ВЭД, должна существовать артерия, по которой движутся денежные потоки для тех целей, чтобы весь товарооборот имел возможность жить».
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.