+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2024 10:03:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер подготовил спецпроект, посвященный развитию МТК Север – Юг

В последнее время значимость этого маршрута выросла в разы. И в его развитии заинтересована не только российская сторона, расширяющая сейчас по максимуму возможные внешнеэкономические связи и выстраивающая новые логистические коридоры, но и едва ли не с десяток других государств. 23–25 апреля 2024 г. в Астрахани состоится III Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона – 2024». Мы опубликовали специальный проект, приуроченный к форуму и посвященный перспективам развития международного транспортного коридора Север –Юг.
РЖД-Партнер подготовил спецпроект, посвященный развитию МТК Север – Юг
Спецпроект включает следующие материалы:

– МТК Север – Юг не хватает развития портов на Каспии и мешает иранский подход к бизнесу

Со статистикой по МТК Север – Юг определиться непросто. Более-менее однозначная цифра – желаемый к 2030 году грузопоток в 30 млн тонн. Насколько он достижим? Эксперты отвечают по-разному, но соглашаются в главном – пока целый спектр проблем на маршрутах коридора остается неразрешенным. Большинство из них связаны с тем, как сегодня организованы перевозки по Ирану, который интегрирован во все три маршрута Север – Юг.

– Из варяг в персы: перспективы развития транспортного коридора Север – Юг

Последние несколько лет мы живем в реальности, в которой эффективная логистика определяет успех бизнеса и даже экономики страны в целом. Все называют это по-разному: кто-то говорит, что маржа все больше перераспределяется на транспортно-логистический сегмент бизнеса, кто-то – что сбои в цепочках поставок принципиально изменили экономический ландшафт. Президент РФ Владимир Путин, например, говоря о нашем подходе к развитию транспортного коридора Восток – Запад, описал ситуацию проще: «Мы тут зевнули чуть-чуть, но ничего, мы сейчас это поправим». В любом случае значение развития транспортных коридоров для эффективного развития экономики нашей страны невозможно переоценить.
Статья Марии Никитиной, основателя N.Trans Lab.

– Север – Юг как объединяющий фактор

Сотрудничество в сфере транспорта остается основой развития экономики и углубления интеграционных процессов участников Содружества независимых государств, как отметил заместитель генерального секретаря СНГ Ильхом Нематов. Недавно был одобрен план действий по оптимизации инфраструктуры и развитию транспортных коридоров, проходящих по территориям стран, на период до 2030 года. Суть партнерства и интеграции – в конкретных проектах, подчеркивает председатель координационного совета Финансово-банковского совета СНГ Анатолий Казаков. И здесь большое поле деятельности обещает МТК Север – Юг.

– МТК Север – Юг: территория сложных перевозок

Объем перевозок по МТК достиг 4 млн тонн за первую половину 2023 года. Западный маршрут аналитики признают основным направлением, потому что на него пришлась основная доля грузовых перевозок – до 3,6 млн тонн.

– Сместить фокус на автодороги!

Реальная доля перевалки по Каспию, который является важной частью МТК Север – Юг, мала – мы видим там всего несколько процентов от грузооборота портов РФ. Через Дальний Восток и Балтику в среднем в месяц идет примерно по 20 млн тонн, а по Каспию в этом году было в районе 700 тыс. тонн. Цифры несопоставимы, поэтому говорить о том, что Каспий может заменить другие направления и помочь решить транспортные проблемы, пока сложно. Мнение Николая Кульбаки, экономиста, кандидата экономических наук.

Ознакомиться с материалами проекта можно здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions