+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2022 12:59:27
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рослесинфорг: экспортеров лесных грузов поддерживают выросшие на внешних рынках цены

При этом в натуральном выражении отгрузки лесопродукции остаются в минусе. В частности, за январь – октябрь на Восточно-Сибирской магистрали погрузка леса и пиломатериалов к прошлому году упала на 47% (до 2,7 млн т), на Забайкальской – на 16,3% (до 189,1 тыс. т). Наименьший спад отправок наблюдается на Дальневосточной дороге. Здесь погружено 2,9 млн т лесных грузов – на 10% меньше прошлогоднего результата.
Внутренний спрос на дальневосточную древесину традиционно невысокий, поэтому большая часть лесопродукции из региона следует на экспорт. Главный ее импортер – Китай, плюс постепенно наращивает поставки из России Вьетнам. Кроме того, на китайский рынок сегодня активно отправляют продукцию лесопромышленники из европейских регионов РФ, которые не могут теперь экспортировать товар в Евросоюз.
Если говорить о необработанной древесине, снижение кубатуры поставляемого на экспорт леса происходит уже четвертый год в связи с поэтапным введением заградительных пошлин на вывоз из страны. В то же время выросшие на внешних рынках цены позволили российским экспортерам сохранить свои доходы на прежнем уровне, отмечают в Рослесинфорге. В 2019–2020 гг. средняя цена составляла $177–178 за 1 куб. м, в 2021-м она подскочила до $210, а по итогам 9 месяцев текущего года составила $234.

«Показательно, что в этом году не падает экспорт березы в круглом виде, а держится на уровне прошлого года – около 1,3 млн куб. м, и это единственная из разрешенных на экспорт необработанного леса порода, которая не теряет существенной динамики поставок. Однако при этом если в прошлом году только каждое четвертое бревно было березовым, то в этом году удельный вес березы в породной структуре экспорта кругляка в КНР вырос до 73,25%», – сообщил директор Рослесинфорга Павел Чащин.

С января по сентябрь Китай в сравнении с тем же периодом 2021 года в 1,5 раза увеличил импорт российской фанеры до 82,8 тыс. куб. м на сумму $56,2 млн, а также в 1,9 раз шпона – до 249,6 тыс. т, на $118,8 млн. При этом в стоимостном выражении экспорт шпона вырос в 2,5 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions