+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2016 12:08:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

РФ и КНР объединят маршруты

Развитие крупнейшего российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» может способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов экономического пояса Шелкового пути. (подробности online)

И.о. министра международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Баир Галсанов отметил, что региональные власти хотят, чтобы участок от границы и далее по Транссибу стал отдельной веткой «Шелкового пути».

По его словам, Забайкальск уступает по ряду показателей Маньчжурии, в итоге, с российской стороны образуется узкое место.

В настоящий момент региональные власти ведут переговоры с Минэкономразвития о создании в Забайкальске свободной экономической зоны, на территории которой будет действовать режим налоговых льгот. Кроме того, на территории зоны будет проходить обработка и дальнейшая отправка транзитных товаров. Параллельно также идет строительство железнодорожного терминала.

Через погранпереход Маньчжурия-Забайкальск проходит две трети сухопутных грузов российско-китайской торговли. В 2015 году торговый оборот между Китаем и Россией составил $68 млрд. Более того, развитие крупнейшего российско-китайского пункта пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» может способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов так называемого экономического пояса Шелковый путь, связывающего страны Азии и Европы. Напомним, что идею о возрождении так называемого «Шелкового пути» высказал председатель КНР Си Цзиньпин еще в 2013 году. Маршрут должен связать страны Центральной и Южной Азии с Европой.

«Китай начал развивать проект Шелковый путь, чтобы прорубить сразу несколько окон в Европу без Америки. Но КНР развивает сразу несколько маршрутов Шелкового пути: по России и в обход. Нам очень важно сейчас все-таки стать транзитной страной и начать на этом зарабатывать. А это возможно, только создав более выгодные экономические условия для логистики на маршруте Китай-Европа», - считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.

Сегодня по наблюдениям Н. Лобанова, происходит стимулирование азиатского направления транспортно-логистических маршрутов через несколько точек соприкосновения: Казахстан, Забайкалье, Сибирь и Дальний Восток.

«Россия и Китай кровно заинтересованы в возрождении Великого Шелкового пути», - уверен руководитель отдела продаж группы «Транспореон» Руслан Воронцов.

Он отметил, что в рамках проекта Новый шелковый путь активно вводятся новые маршруты доставки грузов в сборных контейнерных поездах. Так, например, в январе в Тегеран пришел первый контейнерный состав из города Иу (Китай). А 5 февраля в Россию в калужский индустриальный парк прибыл первый контейнерный поезд из города Далянь (Китай).

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions