+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 13:02:42
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие рынка международной логистики в 2022 году: ожидания и риски

Есть мнение, что представление о сегодняшнем мире как о мире VUCA (volatile, uncertain, complex, ambiguous – нестабильный, неопределенный, сложный, неоднозначный) устарело. Футуролог Джамаис Кашио предложил другую аббревиатуру для характеристики актуального состояния мира – BANI (brittle, аnxious, nonlinear, incomprehensible – хрупкий, тревожный, нелинейный, непонятный).
Что ж, за последние пару лет мир действительно очень изменился и стал совсем трудно прогнозируем. Какие риски и угрозы могут нарушить все прогнозы по развитию мировой экономики и рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в следующем году?

Основные из трудно просчитываемых по степени влияния рисков:

· Нестабильность геополитической ситуации, усиление санкционных мер США в отношении РФ и Китая и ответные санкции.

· Риск новых финансовых потрясений на фоне высокого уровня глобального долга. За первый пандемический год глобальный долг вырос на 29 п.п. ВВП до 262% ВВП – это рекордный прирост.

· Сохраняющаяся угроза влияния COVID-19.

Негативные факторы с относительно прогнозируемым влиянием на рынок:

· Недостаток портовых мощностей. Заторы в портах останутся до середины-конца 2022 года сильным фактором, сдерживающим восстановление цепочек поставок. Это отрицательно сказывается на доставке грузов и другими видами транспорта, создавая общий дефицит провозных возможностей.

· Рост дефицита водителей. По прогнозам IRU, в 2022 году дефицит водителей будет на уровне 17% в Европе и 24% в России.

Тем не менее, в 2022 году ожидается восстановительный рост экономики и рынка транспортно-логистических услуг. При этом рынок ТЛУ «образца 2022 года» будет иметь свои особенности:

Усложнение международных цепочек поставок. Прежние отработанные схемы международной доставки грузов перестают работать. Логистическим операторам нужно в оперативном режиме постоянно вырабатывать новые логистические схемы, часто более сложные, но позволяющие доставить груз в прогнозируемые сроки. Стабильность поставок становится приоритетнее цены.

Изменение типа рынка в пользу перевозчиков и рост ставок. Дефицит провозных возможностей на фоне растущего спроса на перевозки влечет за собой рост ставок на всех видах транспорта. Ценовую политику будет определять перевозчик.

Резюме экспертных прогнозов из разных источников не обнадеживает и не обещает балансировки рынка ТЛУ в 2022 году…

Источник: Департамент маркетинга ГК TELS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions