+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2020 11:39:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Развитие ЭДО идет быстро, но нелегко

Рост количества участников рынка, обменивающихся документами посредством ЭДО, стал возможен во многом благодаря развитию законодательной базы РФ, обеспечивающей легализацию ЭДО на всех уровнях взаимоотношений коммерческих компаний и государственных органов.
Одним из факторов, ускорившим внедрение ЭДО, стала пандемия COVID-19, из-за которой почтовые операторы многих стран стали работать со сбоями и ограничили оказание почтовых услуг из-за карантина. Использование же экспресс-почты для большого объема документарного трафика – довольно дорогой инструмент.

«Еще в сентябре 2019 года доля наших российских контрагентов, использовавших ЭДО, была в среднем 1% от общего количества активных заказчиков. Сегодня этот показатель вырос до 8%. Учитывая, что это наши ключевые бизнес-партнеры, клиенты с большими оборотами, с большим количеством сопровождающих и подтверждающих оказание транспортно-экспедиционных услуг документов, со сложными печатными формами, объем документов, идущих через сервис ЭДО, намного выше 8%», – комментирует ситуацию финансовый директор группы компаний TELS Галина Лыско.

«Но мы не можем сказать, что переход на ЭДО – это легко. Наш опыт показывает, что привлечение наших партнеров к электронному документообороту – очень непростой и трудоемкий процесс. Мы активно работаем над тем, чтобы в ближайшие год-полтора увеличить долю наших контрагентов, работающих с ЭДО, хотя бы до 20–30%», – уточняет эксперт.

Значимым фактором, препятствующим переходу многих компаний на ЭДО, является недостаток собственных технических ресурсов. Провайдеры ЭДО стараются максимально облегчить пользование сервисом, разрабатывают понятный интерфейс. Однако на практике, особенно для крупных компаний с большим объемом документов, переход на ЭДО требует пока существенных усилий.

«Применение сервисов ЭДО будет значительно легче, если компания начнет работать с уже опытным в этом деле контрагентом, имеющим свою IT-поддержку. Довольно часто с проблемами, возникающими на стороне наших контрагентов, разбирается наша техническая служба. Когда контрагент вдруг не может получить от нас очередной пакет документов или эти документы приходят в искаженном виде, подключаются наши IT-специалисты, разбираются с каждой ситуацией. Мы заинтересованы в решении проблемы в той же степени, что и наш контрагент. А поскольку наш опыт намного выше, мы решаем эти проблемы быстро и эффективно», – делится опытом Галина Лыско.

Полное интервью с экспертом о внедрении ЭДО
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions