Причиной возможного коллапса они называют противоправные действия руководства АО «Украинская железная дорога». «ООО «Сисайд Терминал» – это единственный в Украине частный оператор, который работает в государственных портах и сумел эффективно заменить государственного монополиста, используя для этого пути, принадлежащие в том числе АО «Украинская железная дорога». Мы работаем семь лет, только за последние три года общая сумма инвестиций в государственное имущество составила более 30 млн грн. Мы разработали собственное уникальное программное обеспечение, которое не имеет аналогов в Украине, и имеем полную поддержку со стороны стивидоров, которые заинтересованы в том, чтобы процесс доставки-уборки вагонов проводился без задержек. Но последнее время высшее руководство АО «Укрзализныця» руками Одесской железной дороги АО «Украинская железная дорога» блокирует работу компании: не подписывает разрешений на выход тепловозов на пути общего пользования, уклоняется от проведения технического осмотра тепловозов, не выдает разрешения на ремонт тепловозов, то есть осуществляет все возможные действия для остановки компании, что в итоге приведет к остановке работы порта», – рассказал руководитель профсоюза работников оператора порта Роман Панюков.
По словам председателя профсоюза, АО «Укрзализныця», пользуясь статусом монополиста, уже 4 месяца безосновательно отказывается продлевать с ООО «Сисайд Терминал» договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути, на основании которого осуществляется подача-уборка вагонов со ст. Николаев-Грузовой собственными локомотивами компании.
В обращении предприятия к президенту Владимиру Зеленскому отмечается, что мотивом действий руководства «Укрзализныци» может быть желание прибрать к рукам успешное предприятие. «В 2019 году фиксируются рекорды грузооборота: только в августе текущего года перевалка грузов увеличилась на 24,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го... Все действия руководства АО «Украинская железная дорога» говорят о том, что это хорошо спланированная акция. Некоторым руководителям, пожалуй, понравился чужой успешный бизнес, который они решили прибрать к рукам или просто уничтожить, чтобы не было успешных примеров работы… Используются административный ресурс и давление, чтобы выдавить компанию с рынка и занять ее место», – говорится в документе.
Работники предприятий и профсоюзы Николаевского порта призвали президента выступить в защиту порта и отстоять предприятие, которое является одним из крупнейших налогоплательщиков области, «от произвола государственного монополиста и руководства АО «Украинская железная дорога» и не позволить остановку работы второго по объемам операций порта Украины.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.