• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 0 EUR ЦБ РФ 56.48 0
    BTC 19141.72 usd BTC 1152905.80 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 16:41:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

По итогам года совокупный объем ввода складских помещений в регионах России может достичь 831 тыс. кв. м

В I полугодии текущего года совокупный объем сделок в сегменте складской недвижимости в регионах России составил 271 тыс. кв. м. Это на 35% ниже результата за I полугодие прошлого года и вдвое ниже I полугодия 2020-го. Об этом сегодня сообщает консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости Nikoliers.
По итогам года совокупный объем ввода складских помещений в регионах России может достичь 831 тыс. кв. м
По данным экспертов, по объему сделок лидирует Самара – 111,5 тыс. кв. м площадей, далее следует Екатеринбург (92,6 тыс. кв. м), Тверь (27,1 тыс кв. м), Новосибирск (19,9 тыс. кв. м), Нижний Новгород (8,7 тыс. кв. м).

В I полугодии этого года, в отличие от прошлого, когда ключевыми драйверами спроса выступили игроки рынка e-commerce (66%), первое место по объему спроса заняли компании, специализирующиеся на розничной офлайн-торговле. Их доля составила 69%. При этом онлайн-ритейлеры сместились на третье место. Как отмечают эксперты, такие тенденции свидетельствуют о том, что компании e-commerce временно скорректировали планы по развитию в регионах России.

По итогам I полугодия объем нового строительства в регионах составил 228 тыс. кв. м, вдвое меньше, чем годом ранее. Снижение объемов ввода обусловлено корректировкой сроков строительства заявленных проектов на фоне текущей ситуации. По объему реализованных проектов лидируют Екатеринбург и Казань – 63 тыс. и 50 тыс. кв. м соответственно.

Эксперты отмечают, что по итогам 2022 года совокупный объем ввода складских помещений в регионах России может достичь 831 тыс. кв. м, из которых 64% представлены складскими комплексами, реализуемыми под конечного пользователя.

Стоит добавить, что в I полугодии наибольшая доля свободных площадей зафиксирована во Владивостоке (9,1%), Самаре (8,5%) и Челябинске (8,1%). А средневзвешенная ставка аренды на качественные складские площади составила за этот период 4670 руб./кв. м в год.

Эксперты подчеркивают, что несмотря на снижение показателей спроса собственники пока не готовы корректировать ставки аренды. Однако на фоне стагнации рынка и возникновения скрытой вакансии вполне вероятно, что динамика ставок аренды изменится и уже в II полугодии можно будет наблюдать снижение показателей.

Непосредственное влияние на рынок складской недвижимости в регионах по итогам I полугодия оказала геополитическая и экономическая ситуация, отмечает региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко.

В числе новых тенденций рынка он называет растущие объемы субаренды, которые на конец I полугодия насчитывают около 250 тыс. кв. м. Регионами-лидерами по предложению площадей в субаренду являются Екатеринбург (43,6 тыс. кв. м), Самара (28,7 тыс. кв. м) и Ростов-на-Дону (20,1 кв. м).

«Изменение логистических цепочек и, как следствие, временные перебои с поставкой зарубежных товаров могут повлиять на распределение складских мощностей в регионах России в долгосрочной перспективе. Вполне вероятно, что уже в следующем году мы будем наблюдать образование новых логистических хабов вокруг новых центров поставок», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions