В целом, перевалка наливных грузов в Большом порту Санкт-Петербурга выросла на 2% и составила 8,7 млн тонн. Доля АО «ПНТ» в общем объеме перевалки наливных грузов сократилась с 81% до 79%.
Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин отмечает, что терминалу удалось сохранить грузооборот практически на уровне показателей прошлого года. Он напоминает, что перевалка нефтепродуктов в 2020 году для ПНТ была рекордной за последние годы – 9,2 млн тонн, тогда как в 2016 году объем перевезенных через терминал нефтепродуктов составил 5 млн тонн. В этом году ПНТ отмечает сокращение доли перевалки светлых нефтепродуктов, связывая это с возросшим спросом на них со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов.
«С начала года на нефтяном рынке наблюдается высокий спрос на нефтепродукты, маржа нефтепереработки положительная, а сырая нефть идет в основном сразу на заводы, а не в хранилища. Поэтому на экспорт отгружается больше темных нефтепродуктов, светлые в основном остаются внутри страны, – говорит Михаил Скигин. – Мы не ожидаем каких-либо принципиальных изменений, но на нефтяном рынке, который традиционно очень волатилен, делать какие-то долгосрочные прогнозы крайне сложно».
В сентябре губернатор Петербурга Александр Беглов и Михаил Скигин дали старт новому проекту реконструкции т.н. «старой» части терминала. После его завершения на месте старой нефтебазы постройки 1960-х годов, будет возведена современная перевалочная инфраструктура. Все резервуары в обновленном комплексе будут построены по двустенной технологии («стакан в стакане»), которая исключает риски разлива нефтепродуктов. Кроме того, будут установлены пароуловители и рекуператоры. Этот проект был признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а ПНТ – стратегическим инвестором в экономику города. Согласно инвестсоглашению, объем вложений в реконструкцию «старой» части ПНТ составит не менее 5 млрд руб. Он будет реализовываться на собственные и заемные средства.