+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2021 14:57:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Перевалка на Петербургском нефтяном терминале (ПНТ) за 9 месяцев 2021 года сократилась на 1%

За 9 месяцев 2021 года Петербургский нефтяной терминал перевалил 6,9 млн тонн нефтепродуктов. Это на 1% меньше, чем за январь-сентябрь 2020 года. Доля терминала в объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург составила 79%, уменьшившись на 2 п.п.
Объем перевалки светлых нефтепродуктов составил 2,5 млн тонн против 2,8 млн тонн в аналогичном периоде прошлого года (-9,8%). Перевалка темных нефтепродуктов выросла до 4,3 млн тонн, против 4,1 млн тонн (+4%). За тот же период объем перегруженного авиакеросина составил 215 тыс. тонн против 228 тыс. тонн в 2020 году (-5,7%).

В целом, перевалка наливных грузов в Большом порту Санкт-Петербурга выросла на 2% и составила 8,7 млн тонн. Доля АО «ПНТ» в общем объеме перевалки наливных грузов сократилась с 81% до 79%.
Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин отмечает, что терминалу удалось сохранить грузооборот практически на уровне показателей прошлого года. Он напоминает, что перевалка нефтепродуктов в 2020 году для ПНТ была рекордной за последние годы – 9,2 млн тонн, тогда как в 2016 году объем перевезенных через терминал нефтепродуктов составил 5 млн тонн. В этом году ПНТ отмечает сокращение доли перевалки светлых нефтепродуктов, связывая это с возросшим спросом на них со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов.

«С начала года на нефтяном рынке наблюдается высокий спрос на нефтепродукты, маржа нефтепереработки положительная, а сырая нефть идет в основном сразу на заводы, а не в хранилища. Поэтому на экспорт отгружается больше темных нефтепродуктов, светлые в основном остаются внутри страны, – говорит Михаил Скигин. – Мы не ожидаем каких-либо принципиальных изменений, но на нефтяном рынке, который традиционно очень волатилен, делать какие-то долгосрочные прогнозы крайне сложно».

В сентябре губернатор Петербурга Александр Беглов и Михаил Скигин дали старт новому проекту реконструкции т.н. «старой» части терминала. После его завершения на месте старой нефтебазы постройки 1960-х годов, будет возведена современная перевалочная инфраструктура. Все резервуары в обновленном комплексе будут построены по двустенной технологии («стакан в стакане»), которая исключает риски разлива нефтепродуктов. Кроме того, будут установлены пароуловители и рекуператоры. Этот проект был признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а ПНТ – стратегическим инвестором в экономику города. Согласно инвестсоглашению, объем вложений в реконструкцию «старой» части ПНТ составит не менее 5 млрд руб. Он будет реализовываться на собственные и заемные средства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions