+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2022 17:39:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Параллельный импорт на практике сталкивается с таможенными трудностями

Из-за этого не все китайские поставщики готовы работать с российскими компаниями.
Как рассказал руководитель подразделения в Санкт-Петербурге компании «Парус» Евгений Бойко, хотя постановление правительства РФ разрешает ввоз товаров определенной номенклатуры без разрешения правообладателя бренда, в рамках действующего таможенного законодательства любой инспектор ФТС может потребовать письменное подтверждение на импорт от представителя этой торговой марки.

«И здесь все остается на совести правообладателя. Он либо отвечает и может ответить на свое усмотрение, например, что товар контрафактный, и тогда вас ожидают долгие разбирательства, простои в порту, скорее всего, возбуждение административного производства и утилизация товара за ваш счет. Либо, если правообладатель промолчал, инспектор в рамках законодательства хотя не имеет права приостанавливать выпуск продукции, но в рамках контроля качества товара, скорее всего, назначит экспертизу, которая приостановит выпуск, и импортер будет нести потери до ее окончания», – сообщил Е. Бойко.

При этом, добавил он, по каким критериям может выполняться экспертиза, неизвестно.

В свою очередь, китайские поставщики могут столкнуться с проблемами на своей таможне, рассказал руководитель центра по закупкам оборудования Российско-Китайской палаты в Шанхае Андрей Милов. По его словам, приобретать у китайского дилера или местного завода, который принадлежит инвестору из Евросоюза, США или Японии и выпускает брендированную продукцию, формально сложно, если не сказать, что совсем невозможно.

«В соответствии с существующей системой отказных писем от этих иностранных производителей, правообладателей этих брендов на китайскую таможню при декларации той или иной позиции китайский экспортер должен честно написать подтверждение этой марки. Если в ней будет честно указан, к примеру, Siemens, то, конечно, китайский таможенник попросит на основании отказного письма пекинский офис корпорации Siemens предоставить письменное согласие на этот экспорт, что делает сделку неисполнимой», – сказал А. Милов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions