+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2020 16:02:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Минэнерго России до конца года проработает вопрос снижения тарифов на перевозку нефти

Правительство РФ поручило Минэнерго и «Транснефти» до конца 2020 года проработать возможность снижения тарифов на перевозку нефти, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.
«До конца года они должны проработать поручение. Было дано поручение «Транснефти» и Минэнерго посмотреть возможность изменения подходов. Но цены на нефть стали достаточно быстро восстанавливаться, актуальность в этом стала теряться, поэтому это не исключает, что можно будет доработать механизм совершенствования ценообразования транспортировки и добычи», – сказал он.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 12 мая попросил привести тарифы на транспортировку нефти в соответствие с ценами на сырье. По словам И. Сечина, на тот момент расходы на прокачку достигали 32% от стоимости нефти. Президент поручал проработать до 15 июня вопрос установления специальных тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов на срок действия сделки ОПЕК+.

По поручению Ю. Борисова Минэкономразвития, Минэнерго, Минфин и Федеральная антимонопольная служба должны были до 15 июля подготовить предложения по снижению тарифов для «Транснефти», о котором ранее просил президента России И. Сечин. Единственным министерством, как писала газета «Коммерсант», выступившим за пересмотр тарифов, оказалось Минэкономразвития, которое полагает, что соотношение чистой прибыли к выручке у «Транснефти» достаточно высокое, чтобы снизить тарифы. По мнению министерства, рентабельность «Транснефти» в 2019 году (без учета доходов от продажи нефти в Китай) составила 22,6% и при сохранении существующего принципа индексации тарифов в 2024-м может вырасти до 25%. Таким образом, считает МЭР, к 2025 году рентабельность вполне можно снизить примерно в 5 раз – до 5%, чтобы поддержать нефтяников.

«Транснефть», в свою очередь, отмечала, что данные МЭР по рентабельности неточные и по факту рентабельность деятельности компании по транспортировке нефти в 2019 году составила 10%. Предлагаемые МЭР тарифы для «Транснефти», по мнению компании, приведут к сокращению источников финансирования капитальных вложений и, соответственно, к ускоренному устареванию основных средств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions