«Поэтому необходима, кроме уже принимаемых решений по расширению Восточного полигона РЖД, увеличению плотности автомобильных дорог в восточной части России, также и координация внутрирегиональной инфраструктуры с проектами перспективных международных транспортных коридоров, в первую очередь Север – Юг и Северный морской путь», – пояснил губернатор Архангельской области.
По его мнению, логистические ограничения при переориентации экспортных потоков на новые рынки так называемых «дружественных» стран требуют выстраивания новых маршрутов и донастройку необходимой логистической и товаропроводящей инфраструктуры, расшивку «узких мест» и обеспечение сквозного логистического сервиса до целевых рынков.
«Нужно поработать над обеспечением транспортной связанности от первого до последнего километра, по которому следует экспортный груз», – подчеркнул А. Цыбульский.
С введением масштабных санкций в 2022-м году российские предприятия были вынуждены искать новые рынки для экспорта и импорта и тем самым перестраивать уже сложившиеся логистические маршруты. Как следствие, приоритетными для РФ стали транспортные коридоры, выходящие на Китай, а также транспортный коридор Север – Юг и Северный морской путь.
Однако инфраструктура этих транспортных коридоров оказалась не готова к большому потоку грузов. Так, например, порты Дальнего Востока и основные наземные переходы на границе с Китаем на данный момент отличаются перегруженностью, а на других транспортных коридорах просто не хватает логистических объектов (терминалов, складов, портов и т. п.), чтобы принять значительный объем грузов.
Точками входа для транспортного коридора Север – Юг являются пункты пропуска на границе с Казахстаном, Азербайджаном/Грузией и порты в акватории Каспийского моря. В свою очередь, Северный морской путь в принципе сейчас главным образом используется для внутренней доставки сырья и товаров.