+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 11:11:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Личный кабинет клиента в условиях неопределенности. Зачем и почему нужно наращивать функции

Павел Мелдажис, руководитель корпоративных решений компании Ареал (разработчик личных кабинетов), во второй раз выступает на конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности». Его первый доклад был посвящен необходимому минимуму функций в личном кабинета. В этом году Павел рассказал, как продвинутые функции могут помочь перевозчику в текущих и будущих реалиях.

Быстрый выход на сделку

В турбулентное время цена вторична, рынок меняется и требует быстрых решений с фиксацией гарантий по исполнению договоренностей.

С начала марта у одного из наших клиентов наблюдается всплеск активности в расчетах, запросах на заключение типовых договоров и подаче заявок. Благодаря личному кабинету:

  • Мощности компании были готовы к увеличению запросов. Без онлайн заключения договора и оформления заявок менеджеры увязли в рутине.

  • Калькулятор обеспечил быстрый расчет и формирование коммерческого предложения, чего невозможно было бы добиться без цифровизации.

Тренд на калькулятор-оферту с каждым годом усиливается. Для клиента процесс выбора предложения должен быть простым и состоять из двух фаз:

  • Расчет стоимости. Потребность клиента в оффере — быстро получить понятный и прозрачный ответ. То есть логистическое решение: сегменты + стоимость.

  • иксация результата. Молодец тот перевозчик, кто минимальными трудозатратами довел процесс до подачи заявки, заключения договора.

  • Удобные фишки калькулятора:

  • Наглядность логистических цепочек.

  • Расчет по двум точкам на карте.

  • Предложение дополнительных услуг. Таможенное оформление, автоплечо, услуги экспедирования.

Открытость с клиентом

Из-за непрозрачности и отсутствия диалога у клиента возникают проблемы:

  • график один, фактическое прибытие другое;

  • нет возмозможности оперативно влиять на график;

  • прогнозы по прибытию расходятся с реальностью.

По тем же причинам у оператора возникают проблемы:

  • запрос на корректировку графика застревает из-за человеческого фактора;

  • недовольство клиента растет.

Решение — формирование реалистичных ожиданий и переход к модели совместной хозяйственной деятельности. Важно доносить до клиента факторы, которые влияют на исполнение графика.

Инструменты:

  • «прозрачный» график подачи;

  • возможность его корректировки без излишней бюрократии (онлайн через ЛК);

  • «умная» ETA от Maersk, автоматический расчет времени прибытия, в т.ч. пересчет в случае опоздания на нужный рейс.

Оптимизация издержек

Первая точка оптимизации издержек ― оформление заявок через личный кабинет. Не просто форма, а сбор всех данных для начала перевозки. Позволяет быстро доставить информацию в планирование исполнения.

Фишки, которыми пользуются наши клиенты:

  • упрощение форм и использование подсказок и пояснений;

  • использование ГУ-12 при заполнении;

  • согласование, корректировка и утверждение заявки без задержек, в одном инфополе.

Идеи, которые можно воплотить в жизнь:

  • Регулярные согласование актов сверки по инициативе перевозчика и по запросу клиента.

  • Согласование коносаментов, запрос инструкций на возврат порожних контейнеров.

  • Дашборды с отчетами и уведомлениями по финансам, дислокации, проблемным пунктам

 

Вторая точка оптимизации издержек — формирование долгосрочных планов без обязательств по заявке.

Есть проблема: логистической службе недостаточно информации для оптимизации логических цепочек и сокращения порожнего пробега, а клиент не уверен, что его потребность в вагонах будет закрыта в полном объеме. При этом котировки и заявка не решают сложность. Нужен инструмент долгосрочного планирования без заключения обязательств.

Польза для ЖД-оператора:

  • «прикидывать» ресурсы на срок дальше официальной заявки;

  • оптимизировать порожний пробег;

  • точечно мотивировать клиента по нужным маршрутам, сокращающим порожний пробег.

Польза для клиента:

  • повысить шансы получить необходимый ресурс;

  • обозначить потребность, но не подавать заявку.

Дополнительные услуги

К дополнительным услугам относится добавление в личный кабинет грузоотправителей и грузополучателей. То есть ГО и ГП могут зайти в кабинет и оперировать «своими» вагонами.

Два наиболее востребованных сценария:

  1. Дислокация отправок. Отправители и получатели всегда имеют актуальную информацию и могут использовать фильтры, выборки и дашборды.
  2. Подача заявки от ГО. Отправитель сам формирует заявки от от имени перевозчика. Это существенно уменьшает лаг между возникновением потребности в заявке и её подачей.

 

Личный кабинет может стать опорой и платформой для роста в кризис. Но личный кабинет – это инструмент общения, он оптимизирует бизнес, дополняет сотрудников, а не заменяет их.

 

Одна из целей Ареал — лучше понять рынок, чтобы предложить своевременные решения. Мы собираем участников для большого исследования цифровизации транспортных компаний. После исследования вы получите актуальный срез цифровой трансформации в отрасли. По ссылке можно подробнее узнать о ходе исследования и оставить контакты: https://research.arealidea.ru/.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions