+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2015 14:02:18
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Китай осваивает Арктику

Китайский транспортный гигант COSCO заявил о планах начать регулярное транспортное сообщение через российскую Арктику. Для чего собирается купить или построить соответствующие ледокольно-транспортные суда. 


Пока корпорация обладает лишь одним подобным кораблем – универсальным грузовым судном «Юн Шэн». На нем COSCO и провела два успешных прохода из Китая в Европу по Северному морскому пути по маршруту Далянь (Северный Китай)-Гамбург (Германия) в 2013 и 2015 годах.


По мнению заместителя генерального директора АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») Юрия Иванова, для реализации задуманного у китайской компании есть все технические возможности.

Однако, как отмечает эксперт, в связи с ростом интереса Китая к освоению Арктики конкуренции с российскими компании возникнуть не должно. «Необходимо совместно развивать это направление. К тому же при перевозках китайских контейнеров по северному морскому пути мы должны извлекать свою экономическую выгоду, например, за счет введения путевого сбора», - добавляет он.

Отметим, что привлекательность северного морского пути добавляет таяние ледников, особенно летом и осенью. По прогнозам ученых к 2030 году в период максимального таяния ледяной покров будет полностью исчезать, что сделает возможным не только судоходство из Китая в Европу, но и из Китая в Канаду и США.

Пока транзит по этому маршруту незначителен – в 2014 году было перевезено всего 1,4 млн т грузов. Однако это очень перспективный канал, значительно сокращающий издержки транзита между Азией и Европой. Планируется, что к 2021 году объем перевозок уже составит 15 млн т.

Напомним, недавно судоходные корпорации Cosco и China Shipping через дочерние компании, имеющие листинг на Гонконгской бирже, сообщили о слиянии. Таким образом, флот объединенной корпорации составит 783 судов общей стоимостью $22,95 млрд, сообщает Splash 24/7 со ссылкой на сервис VesselsValue.com. Компания станет крупнейшим оператором в сегменте балкерных и танкерных перевозок и вторым крупнейшим линейным оператором.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions