+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2015 11:39:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан, КНР и Иран заинтересованы в Крымском нефтетранзитном хабе

На днях замминистра РФ по делам Крыма Андрей Соколов заявил, что Крым присоединится к логистическому комплексу по транзиту нефти. Г-н Соколов добавил, что некоторые компании «из КНР и Казахстана заинтересованы в том, чтобы в Крыму появились логистические комплексы для перевалки нефтяных грузов. С последующим их выпуском на внутренний рынок Таможенного союза и на рынки тех стран, которые не присоединились к санкциям», сообщает портал Новости о обзоры нефтегазохимической отрасли. 

Относительно водной части «транскрымского» маршрута А. Соколов уточнил, что речь идет о перевозках «через Волго-Донской канал судами класса «река – море». А также через Средиземное море, через Босфор в Черное море, что позволит избежать обхода вокруг Европы».


По экспертным оценкам, этот проект может быть обусловлен высоким спросом на нефтепродукты в Крыму. Они поставляются почти исключительно по Керченской переправе, и этот маршрут не полностью покрывает спрос полуострова на нефтепродукты. Возможное развитие в Крыму нефтетранзитного хаба связано с перегруженностью не только нефтяных портов РФ в Краснодарском крае, но и примыкающих к ним железных дорог.


Подтверждением растущего спроса Крыма на нефтепродукты может служить и то, что, по данным Pronedra.ru, 6 июля этого года в Крым прибывает делегация из Ирана, чтобы «обсудить возможность поставки продуктов переработки нефти на полуостров. Тегеран надеется договориться о поставках дизтоплива, бензина и мазута. По словам Вадима Белика, первого замглавы минэнерго Крыма, в ходе переговоров речь будет идти о перевалке нефтепродуктов из Ирана».

По данным ряда российских и зарубежных СМИ, в РФ разработан проект, предусматривающий поставки нефтяных грузов в Крым морским путем пока через единственную в Крыму нефтебазу в порту Феодосия. Предварительная стоимость проекта – около 5,5 млрд руб. Недавно сообщалось также, что компания «Палмали» (г. Ростов-на-Дону) заинтересована в перевалке нефти в районе якорной стоянки № 471 порта Керчь и в акватории соседнего порта «Кавказ» (на Таманском полуострове). Эти разработки тоже могут быть связаны с проектом Крымского нефтетранзитного хаба.

По мнению гендиректора Ейского морского порта Андрея Панычева, крымский порт Керчь является более конкурентоспособным, чем азовские порты РФ, «так как у них значительные ограничения по глубине у причалов». Поэтому перевозчикам, как считает А.Панычев, «выгоден доступ к более глубоководным азовским причалам - это Керчь, а также Мариуполь». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions