+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 11:51:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: Иран – страна логистических парадоксов

На 20%, до $4,5 млрд, вырос товарооборот с Ираном по итогам 2022 года, об этом рассказал журналистам глава ФТС Владимир Булавин. Рост стал возможен и в том числе благодаря упрощенному таможенному коридору. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, в Иране не просто строят логистические международные маршруты, но и зарабатывают на них.
«Если вы выходите на Каспий, то может возникнуть ощущение что вы вернулись в бизнес 90-х годов: вы понимаете, что даже с малым капиталом все можно сделать. Можно быть трейдером каменного угля, нефти, газа – пожалуйста!» – говорит Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо».

В 2022 году фрахтовые ставки на транспортировку груза по Каспию из России в Иран выросли с $35 до более чем $80. Перевозка в обратную сторону, из Ирана, дешевле процентов на сорок. Ставка на 20-футовый контейнер достигает $1,2 тыс. Перевозчики для ускорения грузооборота намерены отказывать в перевозке в трюме палетных грузов. Они намерены пускать по Каспию или контейнеры, или биг-беги. Однако надежда, что по коридору Север – Юг пойдет поток контейнеров из недружественных стран, изначально ошибочна, добавляет эксперт.

«Еще год назад заявляли, что по маршруту Север – Юг пойдут контейнеры из России в Индию, планировалось также задействовать Финляндию. Даже отправили первую партию в 30 контейнеров с бумагой. Часть контейнеров дошла до Индии, а часть осталась в Иране как трофеи», – рассказывает РЖД-Партнеру Александр Шаров.

Транзит груза автомобильным транспортом через Иран оценивается менее чем в $40 за тонну, причем за эту сумму можно преодолеть весь Иран. Если перейти на железнодорожный транспорт, то стоимость транзита снижается до $30. Участок, на котором нет железной дороги, подменяют автотранспортом: контейнеры перегружают с железнодорожной сети и закрепляют на автоплощадках цепями и другими подручными средствами.

«Чтобы избежать потери груза и контейнера, надо контролировать иранских перевозчиков буквально в ручном режиме», – признается РЖД-Партнеру А. Шаров.

Однако плюсы у железнодорожной перевозки есть, они в госпрограммах, которые позволяют и снизить стоимость железнодорожного транзита почти до нуля, то есть проехать Иран бесплатно. Иран – страна парадоксов, говорит А. Шаров. По его словам, транзит груза по Ирану занимает от 3 до 5 дней. За 15 дней возможно спокойно доставить контейнеры из российского порта Новороссийск в индийский порт Нава-Шева российскими морскими контейнерными линиями. Однако участники рынка заявляют о прохождении груза через Иран за 30 дней.

«Груз теряет время на погранпереходах. Например, очередь в Астаре стоит до 15 дней. Даже скоропорт стоит в очереди все эти 15 дней», – говорит А. Шаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions