– Максим Сергеевич, как Вы оцениваете итоги 2018 года в сегменте организации перевозок контейнерными поездами?
– В целом последние 3 года рынок контейнерных перевозок показывал положительную динамику и давал участникам рынка возможность развиваться ускоренными темпами, в том числе и 2018-й был позитивным для отрасли.
– Какие основные популярные направления 2018 года можно выделить во внутренних перевозках?
– Во внутренних перевозках можно выделить маршрут из Московского региона в Красноярск, в транзите это маршрут с Дальнего Востока в Узбекистан, также активно развиваются транзитные направления через Калининград.
– Какие факторы, с Вашей точки зрения, влияют на наблюдаемый рост и способствуют развитию перевозок контейнерными поездами?
– В настоящее время основной тренд – это сокращение издержек на действующих маршрутах, развитие комплексных услуг и максимальное удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Мы отмечаем рост загрузки действующих коридоров, о которых я говорил выше. Отсутствие кардинальных изменений географии перевозок обусловлено тем, что структурно экономика России не меняется, и, как следствие, не меняются экспортные регионы и основные точки потребления.
– Можно ли назвать сложившиеся тренды в данном сегменте долгосрочными?
– Если говорить о контейнерных перевозках по сети ОАО «РЖД», то ключевой долгосрочный тренд – это сохранение за Москвой роли главного распределительного центра страны для прибывающего в Россию импорта. 58% качественной складской недвижимости России находится именно в Москве и области.
– Какие перспективы развития Вы видите на 2019 год? Ваши прогнозы на этот год в целом?
– Основным трендом 2019 года будет замедление темпов роста контейнерного импорта при росте спроса на экспортные отправки. Отсутствие подпитки импортными потоками может в дальнейшем вызвать дефицит в экспортных локациях. Мы ожидаем, что в 2019 году контейнерный рынок вырастет на 7,5%. Как и в 2018-м, продолжится контейнеризация готовой экспортной продукции, сохранится тенденция расширения географии экспорта – переход от торговли со странами СНГ к торговле с дальним зарубежьем с расширением использования именно контейнеров. Драйвером роста контейнерного рынка в 2019 году останутся транзитные потоки, в основном маршрут Китай – Европа – Китай. При этом внутренние перевозки будут определяться слабым ростом внутреннего потребления в регионах.
Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.