• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 14:07:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Цифровизация создает индивидуальные путешествия

Авиационная отрасль – одна из ключевых, где big data и искусственный интеллект оказывают значительное влияние. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Яншин, руководитель офиса компании Sabre Corporation в Казахстане. Более того, по его словам, именно цифровизация персонализирует всю современную тревел-индустрию.
Цифровизация создает индивидуальные путешествия
– Алексей, Вы говорите о цифровизации тревел-индустрии как об уже свершившемся факте…

– Авиакомпании уже используют big data для анализа поведения и предпочтений  путешественников. Огромный массив данных позволяет им создавать таргетированные маркетинговые кампании и предлагать клиентам по-настоящему персонализированный цикл поездки.

– Правильно ли я понимаю, что тревел-индустрия уже оперирует предпочтениями каждого путешественника?

– Прогнозная аналитика – огромный пласт возможностей. Например, перевозчики, используя big data, прогнозируют как загрузку рейсов в настоящий период, так и спрос на кресла в будущем. Обладая такими данными, они могут своевременно корректировать цены, планировать маршрутную сетку, эффективнее управлять экипажем в частности и своими ресурсами в целом.

– Участники рынка все чаще заявляют, что цифровизация – это крайне дорого…

– Авиация – это низкомаржинальный бизнес, поэтому авиакомпании постоянно стремятся сократить операционные издержки. Благодаря big data и анализу различных компонентов стоимости авиабилетов, а также сопоставляя эти данные со спросом на рейсы, перевозчики корректируют цены. Это позволяет им как увеличить доход, так и избежать пустых кресел на рейсах. Big data в разрезе пассажиропотока и загрузки рейсов позволяют формировать более эффективную маршрутную сеть, что также способствует сокращению расходов.

Техническое обслуживание и безопасность – это критический момент в авиации. Авиакомпании, используя big data, строят прогнозы по техническому обслуживанию авиапарка – когда необходимо его провести, чтобы потенциальные технические проблемы не повлияли на операционную деятельность. Такие данные могут поступать, например, с бортовых датчиков. Это повышает безопасность воздушного судна и сокращает время простоя.

– Вы говорите о больших данных, участники рынка заявляют о выводе на рынок искусственного интеллекта…

– Искусственный интеллект заменяет и автоматизирует ручные рутинные действия человека. Получается, чему научит data scientist, то и будет выполнять искусственный интеллект, при этом впоследствии будет использовать нейронные сети для создания прогностических моделей. Он способен не только планировать поездки – ему можно поручить бронировать авиабилеты, отели и брать автомобили напрокат.

Кластер современных технологий можно применить в том числе и в авиабизнесе. В частности, это может быть виртуальный помощник во время поездок: ChatGPT сообщает путешественникам об изменениях в расписании рейсов, маршрутов. Он отслеживает всю важную информацию, также ChatGPT способен создавать автоматические ответы на часто задаваемые запросы путешественников, уменьшая нагрузку на сотрудников колл-центра и тем самым улучшая качество обслуживания клиентов.

– Получается, искусственный интеллект способен заменить туристического агента. Роботы уже победили человека?

– Да, ChatGPT и другие модели искусственного интеллекта помогают автоматизировать рутинные операции, но им не хватает человеческих качеств, например эмпатии, и они не в состоянии предложить эмоциональную поддержку пассажирам.

Искусственный интеллект имеет доступ к огромному объему big data, но иногда он предлагает решения, которые являются точными и заслуживающими доверия, а иногда – совершенно неверными. Происходит это потому, что у ChatGPT нет доступа к данным в режиме реального времени, поскольку у него нет постоянного подключения к интернету. В нем используются данные, которым он был обучен в период до 2021 года.

Массив данных, которым оперирует искусственный интеллект, является и ограничивающим фактором. ChatGPT не является исключением. По мере развития этой платформы наступит день, когда она сможет получать доступ к актуальной информации в режиме реального времени. Я бы не удивился, если бы это произошло уже в следующем году.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions