+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 14:07:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Цифровизация создает индивидуальные путешествия

Авиационная отрасль – одна из ключевых, где big data и искусственный интеллект оказывают значительное влияние. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Алексей Яншин, руководитель офиса компании Sabre Corporation в Казахстане. Более того, по его словам, именно цифровизация персонализирует всю современную тревел-индустрию.
Цифровизация создает индивидуальные путешествия
– Алексей, Вы говорите о цифровизации тревел-индустрии как об уже свершившемся факте…

– Авиакомпании уже используют big data для анализа поведения и предпочтений  путешественников. Огромный массив данных позволяет им создавать таргетированные маркетинговые кампании и предлагать клиентам по-настоящему персонализированный цикл поездки.

– Правильно ли я понимаю, что тревел-индустрия уже оперирует предпочтениями каждого путешественника?

– Прогнозная аналитика – огромный пласт возможностей. Например, перевозчики, используя big data, прогнозируют как загрузку рейсов в настоящий период, так и спрос на кресла в будущем. Обладая такими данными, они могут своевременно корректировать цены, планировать маршрутную сетку, эффективнее управлять экипажем в частности и своими ресурсами в целом.

– Участники рынка все чаще заявляют, что цифровизация – это крайне дорого…

– Авиация – это низкомаржинальный бизнес, поэтому авиакомпании постоянно стремятся сократить операционные издержки. Благодаря big data и анализу различных компонентов стоимости авиабилетов, а также сопоставляя эти данные со спросом на рейсы, перевозчики корректируют цены. Это позволяет им как увеличить доход, так и избежать пустых кресел на рейсах. Big data в разрезе пассажиропотока и загрузки рейсов позволяют формировать более эффективную маршрутную сеть, что также способствует сокращению расходов.

Техническое обслуживание и безопасность – это критический момент в авиации. Авиакомпании, используя big data, строят прогнозы по техническому обслуживанию авиапарка – когда необходимо его провести, чтобы потенциальные технические проблемы не повлияли на операционную деятельность. Такие данные могут поступать, например, с бортовых датчиков. Это повышает безопасность воздушного судна и сокращает время простоя.

– Вы говорите о больших данных, участники рынка заявляют о выводе на рынок искусственного интеллекта…

– Искусственный интеллект заменяет и автоматизирует ручные рутинные действия человека. Получается, чему научит data scientist, то и будет выполнять искусственный интеллект, при этом впоследствии будет использовать нейронные сети для создания прогностических моделей. Он способен не только планировать поездки – ему можно поручить бронировать авиабилеты, отели и брать автомобили напрокат.

Кластер современных технологий можно применить в том числе и в авиабизнесе. В частности, это может быть виртуальный помощник во время поездок: ChatGPT сообщает путешественникам об изменениях в расписании рейсов, маршрутов. Он отслеживает всю важную информацию, также ChatGPT способен создавать автоматические ответы на часто задаваемые запросы путешественников, уменьшая нагрузку на сотрудников колл-центра и тем самым улучшая качество обслуживания клиентов.

– Получается, искусственный интеллект способен заменить туристического агента. Роботы уже победили человека?

– Да, ChatGPT и другие модели искусственного интеллекта помогают автоматизировать рутинные операции, но им не хватает человеческих качеств, например эмпатии, и они не в состоянии предложить эмоциональную поддержку пассажирам.

Искусственный интеллект имеет доступ к огромному объему big data, но иногда он предлагает решения, которые являются точными и заслуживающими доверия, а иногда – совершенно неверными. Происходит это потому, что у ChatGPT нет доступа к данным в режиме реального времени, поскольку у него нет постоянного подключения к интернету. В нем используются данные, которым он был обучен в период до 2021 года.

Массив данных, которым оперирует искусственный интеллект, является и ограничивающим фактором. ChatGPT не является исключением. По мере развития этой платформы наступит день, когда она сможет получать доступ к актуальной информации в режиме реального времени. Я бы не удивился, если бы это произошло уже в следующем году.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions