+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2017 11:40:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Самая большая проблема таможенной инфраструктуры РФ – отношение к информации

Вряд ли ошибемся, если скажем, что в сфере таможенной инфраструктуры нашей страны всегда хватало проблем. Но в каждом периоде было что-то наиболее кричащее, характерное непосредственное для того времени, которое, как известно, на месте не стоит. Какие проблемы актуальны сегодня, в век цифровых технологий, корреспондент РЖД-Партнера узнавал у заместителя начальника отдела таможенных информационных технологий департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Алексея Гавричева.
Самая большая проблема таможенной инфраструктуры РФ – отношение к информации
– Алексей Евгеньевич, что сегодня является по-настоящему ахиллесовой пятой таможенной инфраструктуры РФ?
– Самая большая проблема – отношение к информации. Главная трудность в том, что информация (документы) в электронном виде и информация (документы) на бумаге многими отождествляются. Это в корне неверно. Приходит следующее сравнение: кино и театр. В свое время кино вобрало в себя опыт театра, но пошло, благодаря техническому развитию, существенно дальше. К примеру, освоило принцип монтажа: актер срывается с крыши, следующий кадр – человеческие «запчасти» на асфальте. Или принцип ракурса: кино показывает с разных ракурсов одну и ту же сцену, что в театре невозможно. Мы сейчас находимся примерно на уровне немого кино.

– Это как? Научились исправлять погрешности, но ни с кем не делимся своими секретами?
– Не совсем. Уже кое-что можем, но не системно и не многие. Например, с точки зрения бумаги агрегирование информации – вполне принятый процесс, который позволяет сократить (часто – существенно сократить) временные и иные ресурсные издержки при составлении вторичных документов. С точки зрения электронной информации агрегирование сведений – это потеря информации, а значит, и снижение ее достоверности и контроля. Еще один пример: для бумажных документов вполне обычное дело сделать фотокопию (ксерокс) для архива. Для электронных документов использование фотокопий – это смертельная технология, учитывая объемы, необходимые для хранения сведений. Технология, которую надо использовать в этом случае, – хранение структурированной информации, а в идеальном случае – еще и с электронной подписью. Вывод: решение общей проблемы переходного периода заключается в повышении грамотности всех вовлеченных участников.

– Изначально Вы сказали, что у проблемы несколько составляющих. Какие еще?
– Вторая является достаточно специфичной для ФТС – внедрение. В этот пул проблем я бы отнес, во-первых, бюджетный процесс, растянутый по времени: то изменение, которое придумали, например, весной, будет забюджетировано в декабре, конкурс отыграют в апреле, работу примут в октябре. Во-вторых, закон о госзакупках, заставляющий выводить на аутсорсинг информационные системы: на сопровождение информсистем постоянно приходят варяги, а это отдельная тема и очень болезненная. В-третьих, объем материального вознаграждения тех, кто находится по разные стороны контракта, может различаться на порядок, что обуславливает всевозможные перекосы. В этом случае можно перенять опыт налоговой службы. У ФНС есть единственный исполнитель по всем контрактам – ГНИВЦ ФНС, который имеет хорошее пространство для маневров.
Третья составляющая, тоже из наболевшего, – это отношение к таможенным органам в целом. При разработке решений по предварительному информированию мы отталкиваемся от следующей парадигмы: чего от предварительного информирования хочет бизнес и что для воплощения этих хотелок нужно госорганам. Но что мы видим от участников процесса? Многие представители бизнеса не хотят ничего.

– Прямо вот так – ничего?
– Вообще ничего! Готовы договориться до того, чтобы ничего не отдавать в таможню в целях уменьшения нагрузки. Они не хотят искать для себя дополнительные ниши, резервы развития. Кстати, РЖД очень неохотно идет на расширение сфер ведения бизнеса: таможенное сопровождение, мол, не наши интересы. Дополнительная копеечка не интересует? Что ж, в этом процессе наш союзник – время. Я полагаю, со временем придет понимание, что таможня стоит на защите экономических интересов страны, а значит, и каждого из нас.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions