+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2020 13:10:57
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Развитие транспортно-логистического рынка в России ограничено возможностями инфраструктуры

О развитии и проблемах транспортной инфраструктуры РФ мы разговариваем с операционным директором логистической компании «Точка-Точка» Максимом Алексеевым.
Развитие транспортно-логистического рынка в России ограничено возможностями инфраструктуры
– Максим, как, по Вашему мнению, уровень развития инфраструктуры влияет на успешное функционирование бизнеса в России, в том числе логистического?

– Развитие транспортной инфраструктуры в России – один из ключевых факторов роста показателей бизнеса, особенно малого и среднего. Также это задел для достижения баланса в распределении денег и товаров между федеральными центрами и регионами и, как результат, обеспечение стабильного повышения спроса на потребительских рынках.

Учитывая преимущества географического положения России, выделять какой-либо один сегмент, на мой взгляд, нецелесообразно.
Под инфраструктурой прежде всего я подразумеваю ресурс, позволяющий создать ту степень свободной мультимодальности, которая будет отвечать запросам времени: оптимизации затрат в цепочках поставок, сокращению сроков перевозки, повышению безопасности и транспарентности процесса перемещения людей и товаров на всем евразийском пространстве. Если выделять приоритет – масштабирование и укрепление опорной сети транспортной инфраструктуры в границах РФ и ее развитие в определенных странах СНГ, ЮВА и ЕС, другими словами – создание единой грузораспределительной (товаропроводящей) сети в рамках обозначенного условного треугольника.

– Какой эффект для ВВП, экономики страны несет в себе развитие транспортной инфраструктуры?

– Во-первых, ВВП отражает рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, предназначенных для непосредственного потребления. Доля затрат на логистику в стоимости конечного продукта в РФ – одна из самых высоких в мире. А развитие транспортно-логистического рынка ограничено в большей степени возможностями инфраструктуры.

Во-вторых, рост ВВП принято связывать с увеличением благосостояния населения. Ключевой показатель роста – покупательная способность людей. А она в данный момент ограничена повышением стоимости конечных товаров.

В-третьих, за исключением коммерческих грузоперевозок, конкуренция в авиационных, водных и железнодорожных перевозках практически отсутствует, так как нет свободного рынка. При отсутствии конкуренции снижение стоимости и повышение качества услуг и товаров невозможно. Следовательно, для увеличения спроса и дальнейшего расширения предложения – ключевого фактора роста ВВП – предпосылок немного.

– Как должен отразиться на развитии инфраструктуры кризис, который мы сейчас переживаем, чтобы преодолеть его наименее болезненно?

– Система настолько эффективна, насколько эффективно самое узкое ее звено. Транспортная инфраструктура для реализации целей опережающего роста в экономике РФ очевидно недостаточна, и это самое узкое звено. В любой кризисной ситуации, на мой взгляд, важно определить приоритеты с целью оптимального распределения сократившихся ресурсов. Очевидная цикличность кризисных явлений 2008, 2014, 2020 гг. не оставляет шансов надеяться, что настанет затишье на десятилетия для неспешного создания инфраструктурного потенциала и его дальнейшего эффективного использования. На мой взгляд, из всех частных и государственных проектов «неприкасаемым» должен быть блок задач, связанных с развитием транзитного потенциала РФ. Это большой пул взаимоувязанных инфраструктурных задач. Критерий прост – потенциальный эффект и его мультипликативность на сопричастные сферы.

– Что можно сказать о государственных приоритетах и планах в этом направлении? Вы согласны с тем, как расставлены акценты в долгосрочных программах развития?

– В 1990-е гг. инфраструктура не развивалась, в 2010-х гг. к ней появились вопросы, но при этом люди продолжали пользоваться возможностями старых фондов. На мой взгляд, последние 10 лет ранее поставленные вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой, получили более высокий приоритет. Считаю, что стратегия развития, сформулированная государством до 2030 года, показывает вполне логичную дорожную карту. Нам необходимо строить и модернизировать сеть опорных объектов транспортно-распределительной инфраструктуры: мосты, порты, дороги, узлы консолидации и перераспределения потоков и т. д.
Нужно продолжать движение к децентрализации транспортной системы. Разрыв между развитием центра и регионов с каждым годом только увеличивается. Ключевыми факторами успешности, конечно же, являются рост объемов дорожного фонда для строительства федеральных и региональных трасс, а также развитие приграничных территорий и крупнейших транспортных узлов южных регионов страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Сюда же нужно отнести рост пропускной способности Транссиба. Отдельная задача – развитие инфраструктуры национальных транспортных коридоров для их последующего объединения с международными транспортными коридорами, особенно европейскими и азиатскими.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions