• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.32 0.24 EUR ЦБ РФ 84.11 0.35
    BTC 28498.62 usd BTC 2211492.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 09:32:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

По итогам I квартала лизинг ждет роста сделок на 10–15%

В прошлом году под воздействием кризисных явлений в экономике число новых сделок по количеству предметов лизинга, в том числе в транспортной отрасли, существенно сократилось. Вопросы о том, какие факторы повлияют на динамику спроса в сегменте лизинга, РЖД-Партнер задал генеральному директору ГК «Регион Лизинг» Рустему Мухамедову.
По итогам I квартала лизинг ждет роста сделок на 10–15%
– Рустем Клычевич, каков Ваш прогноз по динамике сделок по итогам 2023 года?

– Думаю, что вряд ли стоит ждать стремительного восстановления числа лизинговых сделок. Мы прогнозируем, что динамика в целом по рынку будет умеренно положительной. По прогнозу на I квартал, результаты по количеству сделок будут на 10–15% лучше прошлогодних.

– Какие сегменты лизинга пользуются повышенным спросом сейчас, в 2023 году (автотранспорт, спецтехника, воздушные суда, речные и морские суда, железнодорожный подвижной состав)?

– Мы фиксируем высокий спрос на специализированные железнодорожные платформы. Очередь на их производство расписана до конца следующего года. Сохраняется хороший спрос на спецтехнику, особенно на дорожно-строительную, на мусоровозы. Традиционно стабильный спрос сохраняется на грузовую технику.

– Согласно обзору Национального рейтингового агентства наиболее устойчивыми к кризису в 2022 году оказались сегменты спецтехники (падение составило около 8%). Какую динамику по лизингу спецтехники Вы ожидаете в 2023 году?

– Действительно, лизинг спецтехники – один из самых интересных сегментов в этом году. Проектная активность строительных компаний возобновилась, правительство РФ реализует ряд проектов с привлечением большого числа спецтехники.

В прошлом году Минтранс России оценивал потребность в дорожно-строительной технике на 2022–2024 гг. объеме около 30 тыс. ед. Такой существенный спрос в совокупности с господдержкой сегмента позволяет смотреть на его динамику с оптимизмом. Думаю, мы увидим хороший рост.

– ГК «Регион Лизинг» – лидер рынка лизинга в сегменте медицинской техники и фармацевтического оборудования. Какова динамика спроса на такое оборудование в настоящее время?

– Мы отмечаем высокий спрос в фармсегменте в части оборудования по производству вакцин. Остро стоит вопрос о замещении устаревшего оборудования новым. Потенциал для импортозамещения здесь большой, и мы видим колоссальные перспективы в данном направлении.

– Какие риски лизинговой отрасли остаются на сегодня на рынке? Какие пути решения Вы видите?

– Продолжается влияние геополитических и макроэкономических рисков, которые, в свою очередь, повышают для лизинговых компаний риски роста неплатежей. К счастью, пути решения уже отработаны лизинговой отраслью: особое внимание – к своему риск-аппетиту, активная работа с должниками.

В фокусе внимания остается работа с поставщиками в части оперативных поставок импортного имущества.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions