+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 09:32:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

По итогам I квартала лизинг ждет роста сделок на 10–15%

В прошлом году под воздействием кризисных явлений в экономике число новых сделок по количеству предметов лизинга, в том числе в транспортной отрасли, существенно сократилось. Вопросы о том, какие факторы повлияют на динамику спроса в сегменте лизинга, РЖД-Партнер задал генеральному директору ГК «Регион Лизинг» Рустему Мухамедову.
По итогам I квартала лизинг ждет роста сделок на 10–15%
– Рустем Клычевич, каков Ваш прогноз по динамике сделок по итогам 2023 года?

– Думаю, что вряд ли стоит ждать стремительного восстановления числа лизинговых сделок. Мы прогнозируем, что динамика в целом по рынку будет умеренно положительной. По прогнозу на I квартал, результаты по количеству сделок будут на 10–15% лучше прошлогодних.

– Какие сегменты лизинга пользуются повышенным спросом сейчас, в 2023 году (автотранспорт, спецтехника, воздушные суда, речные и морские суда, железнодорожный подвижной состав)?

– Мы фиксируем высокий спрос на специализированные железнодорожные платформы. Очередь на их производство расписана до конца следующего года. Сохраняется хороший спрос на спецтехнику, особенно на дорожно-строительную, на мусоровозы. Традиционно стабильный спрос сохраняется на грузовую технику.

– Согласно обзору Национального рейтингового агентства наиболее устойчивыми к кризису в 2022 году оказались сегменты спецтехники (падение составило около 8%). Какую динамику по лизингу спецтехники Вы ожидаете в 2023 году?

– Действительно, лизинг спецтехники – один из самых интересных сегментов в этом году. Проектная активность строительных компаний возобновилась, правительство РФ реализует ряд проектов с привлечением большого числа спецтехники.

В прошлом году Минтранс России оценивал потребность в дорожно-строительной технике на 2022–2024 гг. объеме около 30 тыс. ед. Такой существенный спрос в совокупности с господдержкой сегмента позволяет смотреть на его динамику с оптимизмом. Думаю, мы увидим хороший рост.

– ГК «Регион Лизинг» – лидер рынка лизинга в сегменте медицинской техники и фармацевтического оборудования. Какова динамика спроса на такое оборудование в настоящее время?

– Мы отмечаем высокий спрос в фармсегменте в части оборудования по производству вакцин. Остро стоит вопрос о замещении устаревшего оборудования новым. Потенциал для импортозамещения здесь большой, и мы видим колоссальные перспективы в данном направлении.

– Какие риски лизинговой отрасли остаются на сегодня на рынке? Какие пути решения Вы видите?

– Продолжается влияние геополитических и макроэкономических рисков, которые, в свою очередь, повышают для лизинговых компаний риски роста неплатежей. К счастью, пути решения уже отработаны лизинговой отраслью: особое внимание – к своему риск-аппетиту, активная работа с должниками.

В фокусе внимания остается работа с поставщиками в части оперативных поставок импортного имущества.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions