- Игорь Вадимович, на сколько велики ежегодные объемы производства предприятия? Сколько вагонов/автомашин, в среднем, требуется под погрузку?
- Сегодня мы выполняем проекты в России и СНГ, Восточной Европе, Индии, Вьетнаме, Китае, странах Латинской Америки, Африки и многих других.
Ежемесячно мы отправляем своим клиентам как в Россию, так и за рубеж крупное и сверхгабаритное оборудование для атомных, тепловых и гидроэлектростанций.
Например, по итогам 2016 года мы отгрузили свыше 34 тысяч тонн оборудования для таких объектов, как Карагандинская ГРЭС, Белорусская АЭС, Нововоронежская АЭС, АЭС «Козлодуй» в Болгарии, Волжская и Жигулевская ГЭС, ГЭС «Джердап» в Сербии, ГЭС «Ла Мина» в Чили и многих других.
- Кто же ваш главный потребитель? На какой рынок ориентирована готовая продукция: на внутренний и внешний?
- В число постоянных покупателей входят ведущие российские и зарубежные компании, в том числе Русгидро, Росатом, Газпромэнергохолдинг, Интер РАО, Министерство обороны РФ.
Экспорт готовой продукции осуществляется более чем в 57 стран мира.
Из отгрузок прошлого года на долю экспортных пришлось около 25%. Если говорить о портфеле заказов за последние два года, то доля внешних контрактов в нем без учета стран СНГ составляла около 53 %.
- Какие способы перевозки наиболее востребованы у «Силовых машин»?
- Наибольший процент перевозок составляет автомобильный транспорт – 80%, так как он более доступен, мобилен и не требует стопроцентной предоплаты, в отличие от железнодорожных перевозок. На оставшуюся часть приходятся авиа- и морские перевозки, которые актуальны для поставок оборудования в страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. А вот интенсивность перевозок железнодорожным транспортом значительно снизилась и составляет 10%.
- Устраивает ли Вас нынешний уровень железнодорожных тарифов на перевозку?
- При перевозке сверхнегабаритных грузов мы совместно с ОАО «РЖД» проводим работу по согласованию дат подачи и отправки транспортеров и другого подвижного состава, на нас дополнительно ложатся расходы на демонтаж светофоров и компенсация за отмену движения поездов. С учетом того, что наша продукция обеспечивает работу важных энергообъектов страны, хотелось бы видеть от РЖД определенные шаги в виде пересмотра тарифов в сторону уменьшения для российских промышленных компаний с большой географией поставок.
Беседовал Вадим Комков
Полную версию интервью читайте в следующем номере журнала РЖД-Партнер.
Автор: Игорь Самсонов, директор по логистике ПАО «Силовые машины»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.