+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 16:51:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика локдауна: IТ для управления транспортной логистикой

Пандемия ужесточила правила работы на рынке грузовых перевозок: логисты лишились права на простои и задержки. Как рассказал РЖД-Партнеру Михаил Лядов, руководитель индустрии «Ресурсы и услуги» Atos в России, для этого в сферу логистики внедряют программы для прогнозирования операций по техническому обслуживанию, оценки топливных расходов на транспорт и расчета времени в пути, а также другие современные IТ-решения.
Логистика локдауна: IТ для управления транспортной логистикой
– Михаил, как пандемия и борьба с коронавирусной инфекцией изменили услуги логистики?

– Первое и самое очевидное изменение – стремительный рост числа заказов. Второе – появились новые грузы, например медикаменты. Для их перевозки необходимо соблюдение особого температурного режима. Кроме того, в транспорте не должно быть никаких других грузов, помимо лекарств. Главная цель в транспортировке медикаментов – доставить их в пункт назначения, сохранив первичные характеристики. И это касается не только содержимого – вакцин, всевозможных растворов, но и качества упаковки товара.

Также в период локдауна стала востребована транспортировка продуктов питания. Сложность организации цепочки поставок таких грузов заключается в том, что у каждого задействованного в логистическом процессе человека должна быть медицинская книжка. Необходимо следить за товарным соседством и температурным режимом перевозимой продукции.

– И как цифровые решения могут минимизировать простои транспорта?

– В логистических цепочках часто бывают проблемы, связанные с неправильными расчетами времени транспорта в пути. Иногда простои бывают из-за того, что не до всех участников процесса транспортировки груза вовремя доходит важная информация об изменениях и непредвиденных обстоятельствах. Информационные технологии позволяют сделать коммуникацию более гибкой, а также сокращают время на подготовку документов.

Большой проблемой могут стать частые внеплановые простои транспорта из-за его неисправности. Для применения в этой сфере элементов предиктивной аналитики (для предсказания аварийных остановок) используются искусственный интеллект и машинное обучение. Искусственный интеллект уже активно применяется для повышения точности прогнозирования.

Но чтобы оптимизировать расходы в логистических цепочках, необходимо проанализировать уже имеющуюся информацию – о самом заказчике, пункте назначения и остальных точках маршрута, об экономических изменениях.

На рынке есть решения для автоматизации и прогнозирования технического обслуживания, оценки топливных расходов на транспорт и расчета времени в пути. Хорошо себя проявляют «пограничные» серверы для высокопроизводительных периферийных вычислений BullSequana Edge, которые обеспечивают эффективное непрерывное обслуживание и сокращают потребление энергии более чем на 20%.

Результаты внедрения IТ в логистику можно рассмотреть на примере сотрудничества Atos и Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»). Atos запустил в эксплуатацию программное решение SAP S/4HANA и модуль SAP Transportation Management, адаптированный под деятельность компании. Это позволило автоматизировать ключевые процессы заказчика, перейти на новый уровень управления запасами и сбытом.

– Пока на государственном уровне процесс цифровизации логистических операций не регламентирован…

– Верно, однако сейчас можно точно сказать, что после унификации стадий цифровой трансформации интеграция IТ-решений с цепочками поставок будет заметно ускорена. Сейчас 10–12% ВВП формируется за счет логистики в странах, входящих в Таможенный союз, то есть бюджет пополняется в том числе и за счет логистики. Однако многие компании неспособны самостоятельно, без поддержки государства внедрять информационные технологии и модернизировать оборудование. Здесь государство может оказать воздействие, устанавливая единые показатели стоимости на все операции и тарифы.

Регламентированные процессы в законодательстве обеспечивают оптимизацию, интеграцию и синхронизацию всех процессов. Если говорить о юридическом регламентировании, то сфера логистики регулируется следующими общими законами: «О лицензировании», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «Об информатизации».

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions