• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 82.64 0.55 EUR ЦБ РФ 89.01 0.97
    BTC 25600.05 usd BTC 2115588.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 16:51:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика локдауна: IТ для управления транспортной логистикой

Пандемия ужесточила правила работы на рынке грузовых перевозок: логисты лишились права на простои и задержки. Как рассказал РЖД-Партнеру Михаил Лядов, руководитель индустрии «Ресурсы и услуги» Atos в России, для этого в сферу логистики внедряют программы для прогнозирования операций по техническому обслуживанию, оценки топливных расходов на транспорт и расчета времени в пути, а также другие современные IТ-решения.
Логистика локдауна: IТ для управления транспортной логистикой
– Михаил, как пандемия и борьба с коронавирусной инфекцией изменили услуги логистики?

– Первое и самое очевидное изменение – стремительный рост числа заказов. Второе – появились новые грузы, например медикаменты. Для их перевозки необходимо соблюдение особого температурного режима. Кроме того, в транспорте не должно быть никаких других грузов, помимо лекарств. Главная цель в транспортировке медикаментов – доставить их в пункт назначения, сохранив первичные характеристики. И это касается не только содержимого – вакцин, всевозможных растворов, но и качества упаковки товара.

Также в период локдауна стала востребована транспортировка продуктов питания. Сложность организации цепочки поставок таких грузов заключается в том, что у каждого задействованного в логистическом процессе человека должна быть медицинская книжка. Необходимо следить за товарным соседством и температурным режимом перевозимой продукции.

– И как цифровые решения могут минимизировать простои транспорта?

– В логистических цепочках часто бывают проблемы, связанные с неправильными расчетами времени транспорта в пути. Иногда простои бывают из-за того, что не до всех участников процесса транспортировки груза вовремя доходит важная информация об изменениях и непредвиденных обстоятельствах. Информационные технологии позволяют сделать коммуникацию более гибкой, а также сокращают время на подготовку документов.

Большой проблемой могут стать частые внеплановые простои транспорта из-за его неисправности. Для применения в этой сфере элементов предиктивной аналитики (для предсказания аварийных остановок) используются искусственный интеллект и машинное обучение. Искусственный интеллект уже активно применяется для повышения точности прогнозирования.

Но чтобы оптимизировать расходы в логистических цепочках, необходимо проанализировать уже имеющуюся информацию – о самом заказчике, пункте назначения и остальных точках маршрута, об экономических изменениях.

На рынке есть решения для автоматизации и прогнозирования технического обслуживания, оценки топливных расходов на транспорт и расчета времени в пути. Хорошо себя проявляют «пограничные» серверы для высокопроизводительных периферийных вычислений BullSequana Edge, которые обеспечивают эффективное непрерывное обслуживание и сокращают потребление энергии более чем на 20%.

Результаты внедрения IТ в логистику можно рассмотреть на примере сотрудничества Atos и Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»). Atos запустил в эксплуатацию программное решение SAP S/4HANA и модуль SAP Transportation Management, адаптированный под деятельность компании. Это позволило автоматизировать ключевые процессы заказчика, перейти на новый уровень управления запасами и сбытом.

– Пока на государственном уровне процесс цифровизации логистических операций не регламентирован…

– Верно, однако сейчас можно точно сказать, что после унификации стадий цифровой трансформации интеграция IТ-решений с цепочками поставок будет заметно ускорена. Сейчас 10–12% ВВП формируется за счет логистики в странах, входящих в Таможенный союз, то есть бюджет пополняется в том числе и за счет логистики. Однако многие компании неспособны самостоятельно, без поддержки государства внедрять информационные технологии и модернизировать оборудование. Здесь государство может оказать воздействие, устанавливая единые показатели стоимости на все операции и тарифы.

Регламентированные процессы в законодательстве обеспечивают оптимизацию, интеграцию и синхронизацию всех процессов. Если говорить о юридическом регламентировании, то сфера логистики регулируется следующими общими законами: «О лицензировании», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «Об информатизации».

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions