+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2021 17:28:12
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Крупный бизнес отдает склады на аутсорсинг, чтобы зарабатывать еще больше

Сегодня все чаще крупный бизнес предпочитает передавать управление складскими запасами на аутсорсинг, в особенности вопросы складской логистики. Гаджирамазан Вердиев, эксперт комитета Государственной думы РФ по энергетике и эксперт профессионального сообщества КСЛ.Experts рассказал РЖД-Партнеру о том, какие тенденции наблюдаются в 2021 году во внутренней логистике промышленных предприятий.
Крупный бизнес отдает склады на аутсорсинг, чтобы зарабатывать еще больше
– Расскажите, пожалуйста, как у собственников складов изменились требования к транспорту?

– Транспортная логистика – это важная составляющая складского хозяйства: во-первых, качественная работа и бесперебойная логистика обеспечивают отсутствие дефицита в ресурсах и материальных ценностях, необходимых для бесперебойного производства; во-вторых, готовую продукцию также вывозят транспортом, и крайне важно не допустить сбой во избежание штрафных санкций от заказчика и, как следствие, получение прибыли в полном объеме; и, в-третьих, если предприятие имеет несколько удаленных складов либо филиальную сеть, то именно транспорт является связующим звеном между ними и на него возлагается задача по перемещению материальных ресурсов между складами либо от склада до производственного объекта.

Осознавая всю важность логистического звена в цепи генерации прибыли, собственники стали уделять больше внимания транспортной составляющей с целью снизить издержки, уменьшить складские площади и повысить качество перевозок материальных ресурсов.

– Правильно ли я поняла: либо склад больше, либо транспорт должен работать лучше?

– Я бы не стал связывать напрямую качество работы транспорта с площадью склада, это, скорее, одна из переменных в формуле расчета площади склада. Размер склада зависит от совокупности ряда факторов, таких как удаленность от поставщиков или производства, оборачиваемость или сезонность товара, достаточный ресурс логистического подразделения и доступность транспортных услуг в регионе и ряд других факторов. Но в любом случае он должен иметь площадь, достаточную для покрытия всех производственных потребностей в запасах, будь то на инвестиционную деятельность, эксплуатацию или основное производство.

– Одним из факторов, влияющих на площадь склада, является транспортная составляющая.

– Если возникает узкое место в части логистики, то возникает потребность иметь запас материальных ресурсов несколько больший, чем при нормальных условиях, также формируется страховой запас с целью предотвращения дефицита ресурсов, что приводит к потребности в дополнительных складских площадях. И наоборот, в случае наличия достаточного транспортного ресурса в виде собственного автопарка либо услуг транспортных компаний объем материальных ресурсов на складе снижается до минимально необходимого для поддержания производства на период, пока не будет осуществлена плановая поставка.

– Сейчас эксперты говорят о новом тренде: обслуживание складов и транспортную составляющую передают на аутсорсинг. Это так?

– Да, такова тенденция последних лет. Собственники бизнеса, где наличие складов – это неотъемлемая часть производства, обязательно сталкиваются с вопросами функционирования логистики. Один из наиболее часто возникающих вопросов – это развивать свое логистическое подразделение или использовать услуги аутсорсинга. Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны. Но, на мой взгляд, наблюдается тренд на передачу этой функции на аутсорсинг, потому что зачастую расчеты показывают, что экономически выгоднее заключать договор с транспортной компанией, чем содержать штат логистов и свой автопарк. Но тут необходимо отметить, что небольшие и даже средние компании, как правило, организуют работу складского хозяйства самостоятельно.

Что касается крупных компаний, то объемы складских запасов и их оборот вынуждают отвлекать на управление этой махиной существенный ресурс – как трудовой, так и финансовый. Принимая во внимание, что у этих компаний основная деятельность не управление запасами, а развитие производства, неизбежно встает вопрос о целесообразности передачи всего комплекса услуг складского хозяйства на аутсорсинг, таким образом отказываясь от непрофильной деятельности – управления запасами, что позволит им в полной мере сконцентрироваться на основном производстве.

Также хочу отметить эту тенденцию в крупных холдингах. Полагаю, что в ближайшем будущем количество компаний, переходящих на услуги аутсорсинга в части управления складским хозяйством, будет увеличиваться.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions