+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2021 11:45:33
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Коллаборациям нужны железобетонные договоренности на берегу

Коллаборации – это уже не новый тренд, ему около 5 лет. Однако, как в случае зарождения и развития любой новой тенденции на транспортном рынке, последний разделился на две половины: тех, кто верит и понимает, что сотрудничество действительно приносит положительный экономический эффект, и тех, кто все еще смотрит на чужой опыт и сомневается. В том, какие все же перспективы открывает перед логистикой мода на сотрудничество, помог разобраться Иван Глушаков, руководитель отдела Customer Success направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг».
Коллаборациям нужны железобетонные договоренности на берегу
– Иван, задам наш традиционный вопрос: популярность коллабораций в цепях поставок – это временная мода или устойчивый долгосрочный тренд?

 – Коллаборационное планирование – безусловный тренд, причем в долгосрочной перспективе. Более того, оно отвечает предпоследней стадии зрелости бизнес-процессов. Как только компания разобралась с эффективностью собственных цепочек поставок, она ищет экономическую эффективность в совместных и вместе со своими бизнес-партнерами пытается заработать там, где одному этого не сделать.

 – Российский бизнес традиционно придерживается более закрытой модели сотрудничества. Удалось ли переломить эти убеждения и превратить конкурентов в партнеров? Или этот процесс только начался?

 – Российский бизнес постепенно преодолевает традиционно закрытую модель работы и переходит к сотрудничеству. Сейчас первые шаги в коллаборации делают только те компании, которые осознают, что уже исчерпали большую часть своего внутреннего потенциала по оптимизации цепочек. Чтобы убедиться в необходимости этого, большинство игроков используют решения для оптимизации на постоянной основе. Остальная же часть «пелотона» пока находится на стадии работы с операционным планированием – прежде чем перейти к коллаборации, им предстоит пройти долгий путь.

 – Как в принципе упомянутые тенденцию влияют на уровень конкуренции на рынке?

 – Российский рынок пока в начале пути: до момента, когда такое планирование станет безусловным конкурентным преимуществом, компаниям еще далеко. Думаю, в скором времени мы увидим несколько ярких примеров коллабораций, в том числе в цепочках поставок. Однако первые результаты работы останутся за кадром – бизнесу важно убедиться в измеряемом эффекте, прежде чем тиражировать решение на других партнеров.

 – Какими способами и насколько компаниям удается снижать свои затраты за счет коллаборации?

 – Основные источники экономии – это избыточность цепочки поставок и синергетические направления в бизнесе. Приведу простые примеры. Использование общего парка позволяет сгладить волатильность спроса на контейнеры, а значит, увеличить доступность и уровень сервиса. А совместная аренда мощностей терминалов дешевле и гибче, чем отдельная для каждой компании.
В совместных цепочках поставок товаров народного потребления, как правило, можно найти избыточное количество звеньев, когда бизнес может уйти от лишних перемещений, хранений и промежуточных «касаний» товара.

 – Какие риски сопровождают подобную совместную деятельность?

 – Главный риск – обмен чувствительной информацией при планировании, особенно если это касается коммерческих сведений. Эффективная совместная работа невозможна без общего понимания целей и выгод для обеих сторон, для этого требуется определенная степень доверия. И в этом плане компании стараются быть очень аккуратными.

И другой сложный вопрос – раздел бенефиций от найденной экономии. Этот вопрос сейчас остается основным для более развитых рынков Азии, Америки и Европы. Очевидно, что все стороны заинтересованы в получении большей части, поэтому только железобетонные договоренности на берегу могут упростить эту ситуацию и закрыть риски.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions