– В Европейском Союзе существует большая разница между странами по экономической ситуации и уровню жизни, а свободное перемещение по территории ЕС дает криминальным элементам возможность «гастролировать». Например, остро стоит эта проблема в Италии, где располагаются крупные производители одежды, парфюмерии, товаров сегмента люкс и фиксируется большое количество краж.
– А почему перевозчики и страховые компании молчат о масштабах проблемы?
– Это несет репутационные риски, многие не хотят «выносить сор из избы». Также мешает отсутствие единой базы подобных инцидентов.
– Почему, несмотря на развитие технологий и появление способов отслеживания, грузы продолжают теряться?
– Криминальные элементы также активно пользуются новыми технологиями. Широко практикуют подмену телефонов, всевозможные глушилки, увеличение черного рынка сбыта краденной продукции.
– Почему ЕС не может навести порядок в логистических цепочках?
– Грабежи и инциденты, связанные с кражами продукции, – неконтролируемый процесс, который в основном связан с экономической ситуацией в регионе.
– Кому выгоден хаос в грузоперевозках?
– Это выгодно преступным группам, которые получают миллионные доходы, не облагаемые налогами.
– Какие технологии или законы смогут остановить «исчезновения»?
– Нужно усложнить вход в логистический бизнес. На данный момент логистикой может заниматься любой человек с компьютером и аккаунтом на бирже перевозок, при этом ответственность минимальна или отсутствует полностью.
Беседовала Анна Маничева