+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 11:05:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Как цифровизация влияет на общую эффективность работы склада?

Цифровые решения широко распространены в складской деятельности. Но «цифра» «цифре» рознь. Как автоматизация помогает оптимизировать внутренние процессы и какие барьеры, при большом потенциале, присутствуют у роботизации, рассказал коммерческий директор BIA Technologies Александр Воловик.
Как цифровизация влияет на общую эффективность работы склада?
– Строящиеся склады возводятся сразу с роботизированной инфраструктурой или чаще – просто помещения?

– Обычно склады сдаются без внутреннего наполнения, и арендатор сам устанавливает стеллажи и проводит необходимые коммуникации. Чтобы продумать, как будет функционировать склад, создают имитационную модель – цифрового двойника склада, на котором моделируются все процессы: от расположения стеллажей до движения техники внутри склада и вокруг него. При моделировании можно рассчитать геолокацию, площадь, количество и размер стеллажей, необходимое оборудование, человеческие ресурсы. Оптимизация мест хранения и человеческих ресурсов рассчитывается с помощью математической модели. В результате такого планирования пропускная способность склада увеличивается на 25%.

– Зависят ли наборы процессов, которые необходимо автоматизировать, от вида склада и находящейся там продукции?

– Процессы автоматизации выбирают в зависимости от вида склада и типа продукции. Например, на складах с продуктами питания нужен контроль температуры и управление сроками годности. На складах с опасными химическими веществами — контроль условий хранения и процедуры обращения с отходами.

– Какие процессы на складах уже успешно автоматизируются, а какие нуждаются в автоматизации, но это пока невозможно?

– Основные процессы на складе уже автоматизированы: управление транспортом на территории склада, приемка и сборка заказов, отгрузка. Но есть трудоемкие для полной автоматизации процессы. Например, большие открытые площадки с немаркированным и крупногабаритным товаром или работа с неструктурированными товарами.
Автоматизация влияет на общую эффективность работы склада: повышается качество и скорость обработки операций, минимизируется количество ошибок. Например, внедрение системы управления спецтехникой позволило нашему клиенту, ГК «Деловые Линии», повысить максимальную пропускную способность терминалов на 25%, снизить операционные затраты на 15%, а также уменьшить расходы на ремонт на 7-10%.

– Почему роботизация складов в России идет так медленно? Каковы сдерживающие факторы?

– Главные сдерживающие факторы — стоимость и сроки окупаемости. Кроме того, не все склады имеют подходящую инфраструктуру и планировку для внедрения роботизации, а на рынке мало специалистов, которые могут реализовать такие решения.

– Какова стоимость роботизированных решений и способны ли отечественные предприятия их импортозаместить в полном объеме?

– Стоимость решений может составлять сотни тысяч или даже миллионы долларов в зависимости от типа и сложности автоматизации, требованиям к оборудованию и т.д. Отечественные предприятия имеют потенциал для создания собственных роботизированных решений. В России есть компании, занимающиеся разработкой и производством автоматизированного оборудования, включая роботов для складских операций. Но есть ограничения в полном импортозамещении, например, инновационные преимущества в технологиях и опыте, а также масштаб и спрос на роботизированную технику.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions