+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2021 12:42:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Грузоперевозчик, даже застраховав свою ответственность, не может рассчитывать на выплаты от страховой

Закон страхования в грузоперевозках изменили, но он все равно не заработал, заявляет директор по транспортной логистике «Очаковской логистической компании» (ОЛК)Максим Китушкин. Дело в том, что страховая при наступлении страхового случая не понимает технологию расчета размера компенсации. О математике переходного периода – в нашем интервью.
Грузоперевозчик, даже застраховав свою ответственность, не может рассчитывать на выплаты от страховой
– Максим Викторович, в прошлом году изменили одновременно два федеральных закона в пользу автогрузоперевозчиков. То есть теперь, согласно закону, экспедитор имеет право застраховать риск своей ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции. Но почему этим правом автоперевозчики пользуются неохотно?

– До внесения изменений перевозчики страховали свою ответственность. Но делали это на добровольных началах. После изменения законодательства у них появилось право на это. Да, пока перевозчики страхуют свою ответственность неохотно. Изменения, в том числе и в области отношений между его участниками, станут заметными, если слово «вправе» будет заменено на слово «обязан».

– Можно понять, есть же право страховать не ответственность, а груз. Есть ли разница между двумя этими продуктами?

– Страхование груза. Здесь объект страхования – имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом вследствие повреждения или пропажи груза.

При страховании ответственности объектом страхования являются, имущественные интересы застрахованного лица. Говоря проще, при страховании груза страхуются прямые материальные риски владельца груза, а при страховании ответственности материальные риски перевозчика/ экспедитора, вызванные нарушением им договорных обязательств по договору перевозки/ экспедирования (компенсации, штрафы, судебные издержки).

До изменения законодательства плата страховщику выплачивалась за счет прибыли, сейчас же эта плата входит в себестоимость затрат на перевозку, а значит, налоговики смогут принимать ее к вычету. То есть появление законодательной базы положительно сказалось на налогообложении перевозчиков.

– Тогда почему перевозчики не так охотно страхуют свою ответственность? Их выгода очевидна же…

– При страховании груза есть конкретный материальный объект, его стоимость, документы на груз, документы на перевозку, перевозчик. Страховщик может проверить груз в любой момент. Есть возможность компенсировать расходы страховой компании по оплате страхового случая за счет конкретных виновных.

При страховании ответственности всего этого нет. Как правило, нет. Страховщикам вообще сложно – им приходится лавировать в разнообразных ситуациях, да и риски неконкретны, разнообразны суммы ущерба, да и виды его. Получается, решение о выплате и ее размере страховая принимает, опираясь на косвенные факторы, такие как денежный оборот клиента со страховой компанией. Компенсация расходов страховой компании по выплатам страхователю тоже зачастую невозможна. Почему? Потому что до сих пор есть проблемы с законодательной базой в вопросах страхования ответственности.

– То есть страховая отговаривает перевозчика от страхования ответственности?

– Страхование – это один из видов предпринимательской деятельности. И переговоры как на этапе заключения договоров, так и при принятии решения о выплатах идут по правилам коммерческих переговоров. То есть должны быть соблюдены материальные интересы обеих сторон.

Любой вид страхования становится эффективным, если он всеобщий и обязательный. В свое время у автомобилистов вызвали недовольство ОСАГО, а сегодня этот вид страхования доказал свою необходимость. Полисы ОСАГО и КАСКО снизили число конфликтов между участниками дорожного движения, а также смягчили материальный ущерб.

Полагаю, страхование грузов и ответственности со временем станет обязательным.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions