+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2021 15:06:15
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Электрификация транспорта: бизнесмены России готовятся к переходу на зеленые технологии

Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой автопрокат», признался РЖД-Партнеру, что транспорт на электрической тяге – лучший вид тяги на городском транспорте, так как она удобно масштабируется и экономно расходуется. А в Европе хотят перевести на электротранспорт и личный автотранспорт: Норвегия уже к 2025 году планирует полностью отказаться от продажи автомобилей с ДВС. Однако в России пошли другим путем, здесь трамвайные пути уничтожаются.
Электрификация транспорта: бизнесмены России готовятся к переходу на зеленые технологии
– Дмитрий, если сравнивать городской электрический транспорт с автобусами, работающими на бензине или даже на газе, то насколько электротранспорт экономичнее?

– Электрическая тяга удобно масштабируется и экономно расходуется. Из всего электротранспорта самый эффективный – трамвай. Его удельный расход электроэнергии на 1 т-км ниже, чем у троллейбуса и автобуса. Именно поэтому сегодня трамвай во многих городах по всему миру возвращается. Более 100 новых трамвайных систем построено за 30 лет в Европе, в том числе в тех городах, где его не было никогда.

– Но в России трамвайные пути уничтожают. Почему в нашей стране трамваи и троллейбусы, а также электробусы так и не стали главными?

– Даже в крупных российских городах инфраструктура для электротранспорта почти не развивается. Имеющаяся инфраструктура для общественного электротранспорта устарела. Чтобы ее обновить, муниципальные и региональные власти должны затратить бюджетные средства, которых нет.

Архангельск стал одним из первых городов России, где исчез электротранспорт. В 2004 году по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай, который появился еще до революции. А спустя четыре года закрылось троллейбусное движение. Трамваев на сегодняшний день нет в Астрахани, Иваново, Рязани, Воронеже, Твери и многих других городах. Троллейбусы прекратили свое существование в Перми, Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани и др.

– Но почему российские автомобилисты не пересаживаются на электромобили? Эксперты утверждают, что спрос на данный вид транспорта высокий.

– Спрос высокий. Главные плюсы электромобиля не только его экологичность, но и быстрая окупаемость и низкая стоимость технического обслуживания. Но главный минус электрокара – его дороговизна. Чтобы электрокары покупали, цена должна значительно снизиться. Поэтому спрос не всегда переходит в реальную сделку. Москва по числу электрокаров пока на третьем месте, в столице электромобилей в 2 раза меньше, чем у лидера – Приморского края.

Покупатель 50% от стоимости электрокара отдает за аккумулятор. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы и электромобили приблизятся по цене к автомобилям с ДВС, то можно ожидать взрывного спроса на электрокары. Есть еще несколько нюансов: холодный климат России требует от электрокара особых условий работы – аккумулятор при морозах теряет до 40% своей энергии. Но в Швеции и Норвегии тоже холодно, а там электрокары бьют все мыслимые рекорды.

В России почти нет инфраструктуры для электрокаров. Инфраструктуру для электромобилей в крупных городах и даже в обеих столицах невозможно сравнивать с лидерами в мире. Правительство заявило, что в рамках программы благоустройства территорий Москвы установят 600 электрозарядок до 2023 года. Сейчас в столице только начали прокладывать мощные электрокабели перед установкой заправок для электромобилей. Насколько мне известно, сейчас в Москве около 200 зарядок для электромобилей. Половина из них находится в пределах ТТК, половина – в спальных районах. Чтобы популяризировать электротранспорт, властям нужно действовать на опережение и уже сейчас задуматься не только о зарядных станциях в городах, но и о заправках на ключевых магистралях (если принять во внимание, какие в РФ расстояния, промежуточные заправки будут иметь смысл даже при пробеге 300–400 км на одной зарядке).

Еще одна беда – в России, к сожалению, нет ни локальных разработчиков электрокаров, ни разработчиков аккумуляторных батарей для электрокаров. Страна мало инвестирует в личный и общественный электротранспорт. Но переход на электротранспорт неизбежен. Это может произойти в перспективе 7–10 лет. Это связано с экологией, на сегодня до 80% вредных выбросов в атмосферу в таких городах – это не промышленные предприятия, а наш с вами автотранспорт.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions