+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2021 12:26:12
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Е-commerce кардинально меняет складскую логистику

Если ориентироваться в целом на долю e-commerce в торговле, которая, по разным оценкам, сейчас составляет от 7 до 10%, то на рынке складской логистики в России e-commerce занимает от 5 до 10%. О том, как развивается этот сектор, рассказал руководитель направления «Фулфилмент» в СДЭК Евгений Бахарев.
Е-commerce кардинально меняет складскую логистику
– Евгений, опишите, каким должен быть идеальный склад для онлайн-ритейлера?

– Во-первых, нужно понимать потребности конкретного онлайн-ритейлера, ведь в этом сегменте представлен большой спектр товаров. К примеру, склад для магазина, занимающегося продажей холодильников, радикально отличается от склада для интернет-магазина, который продает метизы. И если внешне это могут быть одинаковые «коробки», то наполнение у них – кардинально разное.

В целом нужно понимать входящие и исходящие потоки, для того чтобы правильно подобрать количество входящих и исходящих ворот. Необходимо также понимать внутренние процессы на складе, высоту потолков, насколько компания может работать с палетным хранением, стеллажами и т. д.

– Какие технологии получили широкое развитие в складской логистике с расширением сегмента e-commerce?

– На самом деле все очень просто. Основная особенность сегмента e-commerce в том, что заказы стали очень маленькими. Маленькие заказы – это всегда дорогая и сложная логистика. Потому популярность набрала вся складская автоматизация, стали востребованы все технологии, ориентированные на снижение себестоимости.

Реализовать эти идеи позволяет качественное ПО, которое максимально эффективно распределяет работу персонала на складе. Кроме того, пристальное внимание рынка приковано к инструментам автоматизации: роботам, сортировочным линиям и т. д.

В России темпы развития и внедрения систем автоматизации пока достаточно низкие. Курс доллара растет, соответственно, зарплаты в России в долларах снижаются. А так как вся техника закупается именно за доллары, оплата труда большего количества персонала остается выгоднее роботизации.

– Привело ли стремительное развитие сегмента e-commerce в эпоху пандемии к формированию дефицита складских площадей?

– В России в целом наблюдается ощутимый дефицит качественных складских площадей. Существуют регионы, где расположено крайне мало складов класса А и где они отсутствуют полностью. Это сильно ограничивает развитие интернет-торговли. Однако следует учесть, что сейчас происходит переход из офлайна в онлайн, соответственно, количество офлайн-складов сокращается, а количество складов для онлайн-магазинов увеличивается. Поэтому дефицит удается нивелировать за счет интернет-торговли.

– Чего больше не хватает операторам – крупных фулфилмент-центров или складов «последней мили»?

– Опять же, это зависит от компании, ее размера и целей. Например, если говорить про Москву, то склады «последней мили» в пределах МКАД – это отдельная сложная тема. Больших и хороших складских помещений внутри МКАД с удобными транспортными развязками, подходящих для быстрой загрузки курьеров, практически не осталось. Поэтому в связи со своим ростом компании перебираются за МКАД, а это означает увеличение вынужденных затрат.

При этом с фулфилмент-центрами все проще. Потому что при правильной логистике они позволяют обеспечить высокую скорость доставки, находясь за 20, 50 км и даже более за МКАД. Со складами «последней мили», конечно же, такое невозможно.

– Как в целом e-commerce изменил складскую логистику? Какие тенденции сейчас меняют этот рынок?

– Е-commerce кардинально меняет складскую логистику.

Например, раньше хранить оптовые партии можно было и на складах более низкого класса, а для мелкоштучного товара, который лежит в открытом доступе на идеально чистых стеллажах, чтобы на них не оседала пыль, нужны склады других категорий.

Другим стал подход к пожарной безопасности, вентиляции, производительности, свету и т. д. Фактически рост e-commerce толкает ритейл на постоянное улучшение производственных площадок.

Помимо этого, достаточно быстрыми темпами растут курьерские компании, и у них появляются новые потребности, а конкретнее – склады разного типа. Первый тип – это большие СЦ, где можно делать сортировку по направлениям и осуществлять хранение. Второй – это фулфилмент-центры, где нужно выполнять мелкоячеистое, палетное, стеллажное хранение и многое другое. Третий – это курьерские базы, где должно быть огромное количество ворот, чтобы была возможность отгружать максимальное число курьеров. Это, конечно же, меняет инфраструктурное развитие складов и вообще всей логистики.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions