+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2020 16:12:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Барьерами для внедрения концепции GTP становятся высокая стоимость интеграции и жесткие требования WMS

В складской логистике существуют две принципиально отличающиеся системы комплектации заказов – «человек к товару» и «товар к человеку» (goods-to-person, или GTP). В России доминирует первый подход к организации логистики движения товаров, несмотря на общее стремление отрасли к автоматизации. Подробнее о перспективах внедрения концепции на отечественном рынке рассказал руководитель службы складской логистики СДЭК Вадим Шершнев.
Барьерами для внедрения концепции GTP становятся высокая стоимость интеграции и жесткие требования WMS
– Вадим, из-за чего концепция GTP слабо развивается в России?

– Новые технологии – один из двигателей в любой отрасли. Однако в сфере складской логистики, к сожалению, новые технологические решения внедряются массово достаточно редко – примерно раз в 10–15 лет. Концепции, подобные GTP, действительно пока слабо развиты в России: барьерами становятся высокая стоимость интеграции и жесткие требования WMS.

– Какие недостатки есть у концепции GTP?

– Сама по себе концепция GTP достаточно интересна для бизнеса, но она имеет как плюсы, так и минусы.

Есть важный аспект – складская инфраструктура. Сегодня существует общепринятая аксиома: при плохой утилизации высоты складских площадей будут высокие затраты. При внедрении концепции GTP потребности в высоте нет, нужна другая внутренняя архитектура зданий, что ведет к дополнительным значительным инвестициям, так как на рынке складской недвижимости представлены преимущественно комплексы высотой 12+ м.

Кроме того, из минусов можно выделить жесткие требования к WMS. Без грамотно выстроенной системы управления GTP будет бесполезна, а оборудование превратится в красивые дорогие игрушки. Потому WMS должна внимательно анализировать все процессы, в том числе проводить корректный АВС-анализ, который поможет обеспечить четкое поступление товара к нужному окну в нужное время.

Также нельзя забывать и про упаковку. Мне видится, что потенциально система должна помогать и подсказывать, как именно лучше упаковать товары в заказ, чтобы при транспортировке не возникало сложностей.

Есть и еще один минус – это, безусловно, вопрос цены. Новые технологии – это почти всегда высокая стоимость, а потому закономерно встает вопрос окупаемости.

Наконец, часть вопросов касается определенных ограничений: к примеру, любопытно, каким образом с интегрированной системой GTP переживать всплески объемов груза, связанные с сезонностью или с активным временем распродаж. В такие периоды объемы грузопотока увеличиваются от 50 до 100% и более, а потому должны быть заблаговременно зарезервированы необходимые площади и то оборудование, которое при текущих нагрузках (вне пика сезонности) не используется.

– А к каким долгосрочным эффектам ведет внедрение таких технологий на предприятии?

– Долгосрочный эффект внедрения подобной концепции очевиден, но она сама не универсальна: это один из форматов автоматизации. Подобный подход понесет за собой сокращение издержек только в случае, если все параметры интеграции корректно подсчитаны, а сами системы адаптированы под складские реалии.

Из плюсов мне прежде всего видится повышение качества сборки заказов, очевидное улучшение логистической услуги, минимизация количества ошибок. Также система позволяет составить достаточно четкое представление о производительности склада (как по отдельному заказу, так и в целом) и повысить точность планирования.

Подготовила Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions