+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2023 12:47:22
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Автоматизация увеличивает оборот логистической компании втрое

Однако прежде чем оцифровать бизнес-процессы необходимо разграничить функционал, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал» и основатель онлайн-академии логистики.
Автоматизация увеличивает оборот логистической компании втрое
- Михаил, логистические компании работают так: менеджер по продажам исполняет функции логиста, диспетчера, а также специалиста по документообороту. Нередко ему в обязанности вменяется выставлять счета и, в свободное время, обзванивать потенциальных клиентов и предлагать услуги. Схема – рабочая, а вы предлагаете разграничивать функционал, и обещаете рост оборота.

- Каждый отдельный сотрудник должен быть закреплен за одним направлением. Этот подход позволяет ему сосредотачивать силы, прицельно работать с целями и задачами, углублять знания в своей области и становиться экспертом.

Да, первое, что необходимо сделать, — это разграничить функционал, и лишь только потом оцифровать бизнес-процессы. В нашей компании все должности разведены. Каждый конкретный специалист занимается строго той областью, где он обладает экспертными знаниями. А значит, не распыляется на десятки разных рабочих процессов. Это позволяет ему намного быстрее достигать результатов.

- Как быстро логистическая компания сможет оцифровать бизнес-процессы?

- За один год. Но прежде чем оцифровать большинство процессов, повторюсь, необходимо создать дорожную карту: внедрить ERP-системы, сервисы, произвести, если это необходимо, миграции на другой софт. И с дорожной картой необходимо сверяться ежемесячно.

Внедрение цифровых программ позволяет не только экономить время, но и организовать рабочий процесс, выстроить задачи и дедлайны. Кроме того, сотрудникам не нужно делать дополнительные клики, — ручную работу за них выполнит программа.

В «Маршал» четырехступенчатая структура продаж: менеджеры по продажам, клиентские менеджеры, логисты и диспетчеры. Большую часть работы автоматизирована. Например, отправка коммерческих предложений через email на сайт и в WhatsApp клиенту; автоматическое формирование счетов и актов после выгрузки ТС с последующей отправкой клиенту; рассылка сообщений действующим клиентам. Интеграция диспетчерского отдела с программой мониторинга транспорта позволяет вести поиск перевозчиков автоматически. Автоматика отслеживает исполнение заявок: сервис автоматизации мониторинга транспорта следит за его перемещением и предоставляет информацию заказчикам о местонахождении грузов в режиме онлайн.

- Для логистов на рынке есть готовые решения? Автоперевозчики зачастую говорят о необходимости разрабатывать собственный софт.

- Интеграция сторонних ресурсов сокращает временные затраты. Но работа с различными сервисами заставляет переключаться с одной платформы на другую. Такие действия можно исключить, если создать единую экосистему. Она позволит коллегам работать «в одном окне», без переключения вкладок, сайтов и так далее.

Переход на автоматизацию — процесс, конечно, не дешевый. Но в нашей компании автоматизация, в результате которой логист только обрабатывает входящие звонки перевозчиков и оформляет документацию, повысил конверсию закрытия заявок на 10-15% в зависимости от сложности направления, объема грузов, количества перевозчиков и других факторов. Цифровые инструменты, конечно, расширяют штат, так как бизнес масштабируется, но и увеличивают оборот, маржу, число заявок и конверсию их закрытия.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions