В ноябре Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до нового года проработать возможное введение НДС и таможенных пошлин для зарубежных интернет-магазинов. Данную инициативу опротестовали в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), членами которой являются 17 российских и международных компаний логистического рынка, в том числе eBay, DPD и Pony Express. В НАДТ считают, что с введением НДС для большинства иностранных интернет-компаний российский рынок перестанет быть интересным. Что, в свою очередь, приведет к ослаблению роли России в глобальной интернет-торговле. Но в АКИТ с этим мнением категорически не согласны.
– Юлия, поясните, пожалуйста, почему АКИТ так активно выступает за введение НДС-регистрации для зарубежных онлайн-ритейлеров?
– Мы выступаем за НДС-регистрацию, и очень рады, что наши предложения, которые были озвучены еще в апреле 2016 года, вынесены на высокий уровень правительства.
Власть услышала, что российский e-commerce находится в катастрофическом положении и дискриминирован со стороны иностранного. Сегодня оффшорная торговля перетянула на себя более 35% рынка, и, если тенденция будет продолжаться, к 2018 году мы не увидим российского e-commerce вообще.
– Как, на Ваш взгляд, введение НДС для зарубежных интернет магазинов отразится на бизнес активности России в целом?
– Прежде всего, с введением НДС-регистрации иностранных онлайн-ритейлеров произойдет стремительное развитие внутреннего (локального) рынка электронной торговли. Безусловно, это крайне благоприятным образом скажется на состоянии российской экономики, поскольку станет возможным смещение баланса в сторону локального рынка онлайн-ритейла. По прогнозам АКИТ в первые три года внедрения механизма государство получит до 300 млрд рублей.
При этом основной задачей инициативы мы видим защиту российского онлайн-ритейла и выравнивание конкурентных условий между отечественными и иностранными интернет-магазинами, находящимися на сегодняшний день в положении неравенства.
– А как насчет конечного потребителя?
– На конечном потребителе введение НДС-регистрации никак не отразится, поскольку маржинальность бизнеса иностранных онлайн-ритейлеров позволяет сохранять цены на существующем уровне, включив в них стоимость налога.
Цены на сайтах уже должны будут включать необходимые фискальные платежи, потребителям не потребуется дополнительно оплачивать налоги с покупок.
АКИТ считает наиболее оптимальной модель Великобритании – когда происходит одновременно и снижение порога, и введение НДС-регистрации. При этом НДС-регистрацию мы считаем приоритетной мерой.
– Известно, что многие не согласны с Вашим мнением, каким Вы видите компромисс в данной ситуации, и видите ли его в принципе?
– Мы уверены, что единственно верное решение в ситуации неравенства конкурентных условий – введение единых правил для всех компаний, ведущих бизнес на территории Российской Федерации.
Беседовал Андрей Захарчук
Автор: Юлия Галеева, PR директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.