• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 9121.44 usd BTC 587238.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2017 16:15:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Занимательная логистика

Во всем мире насчитывается всего 4 постоянных экспозиции, посвященных логистике, и только две освещают историю гражданской логистики. Один из таких уникальных музеев находится в Санкт-Петербурге.
Занимательная логистика
Среди прочих музеев мира выставочный комплекс Северной столицы выгодно отличается местом расположения и оригинальностью концепции. Музей находится на берегу восточной части Финского залива, откуда открывается живописный вид на близлежащие порты, а основным материалом для его строительства послужили настоящие морские контейнеры, предоставленные двумя крупнейшими контейнерными операторами мира – компаниями Maersk и MSC.

DSC_8886.jpg

На сегодняшний день музей состоит из 4 металлических резервуаров, посреди которых находится атриум, но уже этой весной начнутся работы по расширению комплекса, к нему присоединятся еще 3 контейнера, при этом один из них встанет вертикально и послужит не только переходом на второй этаж, но и будет оборудован под небольшую смотровую площадку.
Карта при входе в музей демонстрирует какие маршруты проделали эти контейнеры прежде чем воссоединиться в Санкт-Петербурге. Из нее следует, что до обретения новой жизни в виде единого культурного пространства, транспортные резервуары побывали на всех континентах мира.
Создатель музея Максим Максимов работает в логистической сфере уже более 20-ти лет. За это время он успел пройти путь от экспедитора на складе-холодильнике до коммерческого директора компании «СОЛВО» – российского производителя систем управления логистикой хранения. Создание и продвижение музея стали для него новым серьезным вызовом, справляться с которым ему помогают здоровый энтузиазм и преданность своему делу.

DSC_8810.jpg

«Идея создать музей пришла мне в голову по двум причинам, – рассказывает Максимов. – Во-первых, когда моя первая дочка немного подросла, мы с ней начали посещать музеи в большом количестве и как-то прониклись музейным духом. Во-вторых, я однажды нашел в магазине маленькую модельку погрузчика и купил ее своей дочке. Тогда я понял, что такие модельки существуют, и начал их повсюду искать. Когда у меня было еще только три модели, я уже знал, что сделаю музей».

DSC_8876.jpg

Первый музей логистики открылся 17 декабря 2011 года в переговорной компании «СОЛВО». Это была совсем маленькая экспозиция, состоящая из четырех полупустых витрин. Затем он начал расти вместе с компанией, и, когда пространства для него уже не хватало, он переехал в Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, где находился еще 3 года. В 2015 году музей выиграл грант Благотворительного фонда Владимира Потанина в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получил 2 миллиона рублей на строительство мобильного здания из морских контейнеров.

DSC_8803.jpg

«К сожалению, размера этого гранта нам не хватало. Мы с самого начала это понимали, поэтому начали привлекать партнеров», – вспоминает Максимов. По его словам очень малое число компаний соглашаются помогать музею на безвозмездной основе, большинство экспонатов приходится покупать за свои деньги или собирать собственноручно.

DSC_8817.jpg

Несмотря на скромные размеры выставочной площадки, экспозиция музея достаточно разнообразная, а главное максимально интерактивная. В фокусе вся цепочка - от производителя до потребителя: производство, хранение, транспортировка и сбыт. Многие экспонаты не скрыты за стеклом и требуют к себе максимального участия экскурсантов. Например, подвешенная модель грузового судна становится в горизонтальное положение, только если ее загрузить правильно, так, чтобы она сохраняла нулевой деферент; интерактивная схема снабжения Европы российским газом позволяет перекрывать различные клапаны и корректировать поток мишуры, обозначающей газ и движущейся под давлением компрессора от месторождений к странам-потребителям; ринг, на котором столкнулись штабелер и погрузчик, наглядно демонстрирует различия между двумя машинами, опираясь на школьный курс физики. 

DSC_8827.jpg

«Мы стараемся показать детям, что логистика это не какая-то скучная математическая и экономическая наука, а очень интересное ремесло, – рассказывает об интерактивной составляющей своего музея Максимов. – Мы загадываем детям разные загадки, предлагаем ребусы, викторины. У них это вызывает удивление, восхищение и, что очень приятно, бывает мне потом перезванивают старшеклассники и говорят: «Вы знаете, после вашего музея, мы хотим поступить учиться по направлению логистика, подскажите где лучше это сделать». Особого внимания достойны макет японского магнитно-левитационного поезда и концепт «прозрачного грузовика» от студии Артемия Лебедева. Первый, если учесть его масштаб в сравнении с оригиналом, способен развивать скорость до 600 км/ч., о чем сообщает спидометр, установленный над моделью. Что касается грузовика, то на заднюю часть его кузова транслируется простирающаяся перед ним дорога, что помогает движущимся позади водителям совершать безопасный обгон. К слову, настоящий такой грузовик не так давно выпустила компания Samsung, сегодня он в единственном экземпляре ездит по дорогам Аргентины.

DSC_8829.jpg

Любителям радиоуправляемых моделей здесь также будет чем заняться. Каждый желающий может взять на себя управление уменьшенной копией погрузчика, принять груз и перевезти его по назначению. На практике выполнить это задание не столь просто, как кажется, но, в любом случае, скучным это занятие точно не назовешь. В экспозицию музея также вошли настоящая бензоколонка, интерактивная карта-макет акватории Санкт-Петербурга и множество высокодетализированных моделей судов, портовых кранов, складской и логистической техники. Среди них модели новейших контейнеровозов и более старые, по-настоящему раритетные экспонаты, такие как модель трубохода из серии «Ленинский комсомол». На судах этого проекта, во время Карибского кризиса в 1962 году, Советский Союз перевозил на Кубу ядерные ракеты и военный контингент.

DSC_8889.jpg

Посещают Музей логистики в основном организованными группами, в большинстве это школьники от 7-ми лет и старше, но нередко сюда захаживают студенты и взрослые логисты, которым тема так же интересна. Стоимость входного билета составляет 250 рублей. Семейный билет от 3-х человек обойдется в 200 рублей с каждого, а для групп до 20-ти человек действует льготная цена – 3,5 тысячи рублей. В будущем Максимов планирует вывести музей на самоокупаемость и у него для этого есть все основания, поскольку, как он сам любит говорить, Санкт-Петербург – это не только северная, культурная, криминальная, но еще и логистическая столица нашей страны. 

a_9cc549de.jpg

http://www.logistics-museum.ru/ru/

Адрес музея:
Санкт-Петербург, 199106, В.О., Кожевенная линия, д. 30
Вход под арку и далее прямо до набережной
Как добраться:
От ст. метро «Приморская» или метро «Василеостровская»
автобусами № 151, 152
маршрутным такси К359
до остановки «Кожевенная линия»




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Банановый рай в контейнерах из Эквадора

Банановый рай в контейнерах из Эквадора
Санкт-Петербург в ближайшей перспективе укрепит позиции российского хаба в сфере дистрибуции бананов: на окраине мегаполиса Maersk возводит новый производственно-складской комплекс площадью 23,7 тыс. кв. м.
РЖД-Партнер

Транзитный потенциал Латвии обсудили на TransBaltica 2019

Транзитный потенциал Латвии обсудили на TransBaltica 2019
Географическое положение Латвии является ее золотым фондом, но использует ли страна все свои ресурсы в транспортно-транзитной отрасли? Успевают ли инвестиционные программы за нуждами портов и железной дороги? Что приоритетно в развитии логистики в перспективе и что происходит сегодня по факту – вот наиболее обсуждаемые вопросы конференции TransBaltica 2019, которая состоялась в Риге на прошлой неделе.
РЖД-Партнер

Открытость, терпимость, сотрудничество и взаимная выгода – основные идеи инициативы Один пояс – один путь

Открытость, терпимость, сотрудничество и взаимная выгода – основные идеи инициативы Один пояс – один путь
О развитии Нового шелкового пути на крупнейшей в мире выставке логистических и транспортных услуг, IT и управления цепями поставок Transport Logistic, которая проходит в эти дни Мюнхене, рассказал заместитель председателя Китайской ассоциации связи и транспорта Чу Фэйюэ.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort