+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2023 11:40:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Wildberries: от митингов к диалогу?

Продавцы все чаще сталкиваются с несправедливостью маркетплейса, но уходить не торопятся. Почему и возможно ли вообще разрешение споров, РЖД-Партнер разбирался с независимыми экспертами.
Русская рулетка

Wildberries в последнее время выделяется на фоне других онлайн-площадок громкими заголовками в новостях. То партнеры маркетплейса (так в компании называют продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов) штурмуют главный офис фирмы из-за начисленных им многотысячных штрафов за якобы неверное указание габаритов товара, то владельцев ПВЗ наказывают рублем за подмену товара, хотя чаще всего это следствие ошибок на складе или действий недобросовестных покупателей. Даже запретив партнерам публиковать и распространять оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, введя 100-тысячные штрафы, очистить репутацию не получается. Скорее, наоборот.

Последний громкий конфликт – митинг у главного офиса компании. Десятки продавцов требовали вернуть средства за рекламу, которую они не заказывали. По словам митингующих, маркетплейс списал у них порядка 2 млрд руб. Однако, как выяснили в полиции, около 300 продавцов получили рекламные услуги, не оплачивая их, по серой схеме – через специальный телеграм-бот. Размер ущерба, по предварительным данным, составил около 650 млн руб.

Тем не менее для многих селлеров Wildberries – реальный способ увеличить свои продажи. С учетом последних действий «Ягодок» и следовавших за ними скандалов у продавцов два пути: продолжать сидеть на пороховой бочке, надеясь, что не заденет какой-нибудь штраф, либо уйти с площадки.

Выйти на диалог

Генеральный директор рекламно-консалтингового агентства по работе с маркетплейсами «Энилекс» Владимир Блохин утверждает, что популярность Wildberries отчасти заключается во вкладе медийных персон, которые говорят об успешности ведения бизнеса на площадке. Тем не менее среди предпринимателей наметился тренд на кроссплатформенную торговлю.

«Мы постоянно получаем обратную связь о том, что многим привычнее торговать на Wildberries, эта площадка кажется наиболее понятной и простой. Но это большое заблуждение. Например, на Ozon больше инструментов для продвижения, алгоритм понятнее и предсказуемее. Сейчас те инфопредприниматели, которые ранее говорили только про фиолетовую площадку, стараются разобраться в остальных и делают первые шаги для анонса выхода на Оzon, «Я.Маркет» и пр.», – подчеркнул В. Блохин.

Еще одна причина, почему несмотря на все риски предприниматели продолжают сотрудничать с компанией, – известность и масштаб площадки. При этом риски несоизмеримо ниже. Wildberries занимает одну из доминирующих позиций в нише онлайн-продаж. По заявлениям представителей компании, они агрегируют порядка 1% ВВП РФ.
«При работе на компанию с таким мощным сетевым эффектом, когда не нужно направлять ресурсы на собственную раскрутку, организацию доставки, поставщики будут склонны искать компромисс и стараться увеличить с помощью площадки свои обороты. Практика показывает, что проблемы, возникающие у поставщиков, владельцев ПВЗ, достаточно типовые и решаемые», – рассказал РЖД-Партнеру член экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций Госдумы РФ Дмитрий Тортев.

Переговорный процесс с каждым отдельным партнером – непосильная для Wildberries задача. Поэтому начиная с апреля малый бизнес, работающий на площадке, начал искать пути для контакта с платформой. При посредничестве парламентских партий, представленных в Госдуме, организована ассоциация участников рынка электронной коммерции. Ассоциация уже положительно проявила себя в разбирательстве на площадке Госдумы по последней нашумевшей истории с рекламой, где депутаты выступили в роли медиатора между представителями поставщиков и маркетплейсами.

«Создание ассоциации должно стать отправной точкой для применения антитрастовых норм, норм антимонопольного права к отношениям маркетплейсов и поставщиков. Потому что самые жесткие проблемы – это не хищения на ПВЗ, а односторонние изменения условий оферты и договоров интернет-магазинами. Вторым шагом станет настройка регулирования платформенных проблем не путем штрафов, а мягкого права и предупреждений. Иначе все, что происходит на маркетплейсах, будет постоянно превращаться в острую социальную проблему. Занятость в сфере огромная: это не только те, кто напрямую работает с платформой, но и производители, водители, наемный персонал», – добавляет Д. Тортев.

Участие третьей стороны позволит вовремя реагировать на возникающие проблемы, а также формировать белый список хороших и черный список плохих практик онлайн-площадок, что обеспечит селлерам защиту прав.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions