Недостижение запланированных результатов обуславливают в документе невыполнением государственной компанией «Автодор» запланированного объема ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог. По информации «Автодора», причиной недостижения результатов стали проблемы на стадии подготовки строительства. Речь идет, во-первых, о землеустроительных работах (наличие большого количества пересечений границ, подлежащих изъятию, и исходных земельных участков с границами смежных земельных участков, в том числе категории земель лесного фонда, а также границами муниципальных образований). Во-вторых, о технических ошибках в работе Единого государственного реестра недвижимости, повлекших необоснованные отказы в образовании земельных участков, необходимых для производства строительно-монтажных работ.
Повлияли на результаты также длительные судебные разбирательства в связи с несогласием ряда правообладателей земельных участков с условиями изъятия. Кроме того, были выявлены инженерные коммуникации (сети связи, распределительные газопроводы, линии электроснабжения, водопроводы и т. д.), переустройство которых не было предусмотрено проектной документацией.
В перечне важных достигнутых показателей также открытие 15 мая 2018 года автомобильного движения легкового автомобильного транспорта, а 1 октября – грузового по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив; ввод в эксплуатацию 263,2 км (план – 231,9 км) дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; завершение строительных работ по проекту «Пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Республике Саха (Якутия)» с вводом в постоянную эксплуатацию в 2019 году.
По итогам прошлого года также отмечается прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 36,3 млн т (по плану – 28 млн т) и ввод в эксплуатацию после реконструкции шести взлетно-посадочных полос (план – десять ВПП) в аэропортах Калининград (Храброво), Самара (Курумоч), Нижний Новгород (Стригино), Ульяновск (Баратаевка), Норильск, Улан-Удэ.
Что касается недостижения запланированных результатов по четырем взлетно-посадочным полосам (Домодедово – ВПП-2, Шереметьево – ВПП-3, Бомнак, Зея) – в Росавиации это обуславливают некачественной работой подрядчиков. Эти взлетно-посадочные полосы будут введены в эксплуатацию в 2019–2021 гг.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.