• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.28 0 EUR ЦБ РФ 55.83 0
    BTC 20837.12 usd BTC 1114160.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2021 13:37:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Трехлетний план развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти поручено исправить за месяц

В план по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области вошли 415 мероприятий. Документ был представлен вице-премьеру России на заседании координационного совета накануне, 9 февраля. Однако Марат Хуснуллин отправил план на доработку. Напомним, уже не в первый раз. До вчерашнего заседания такое было уже в сентябре 2020 года.
Трехлетний план развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти поручено исправить за месяц
Исправленному верить

В этот раз, как отмечают в пресс-службе вице-премьера, в плане отражены не только приоритетные направления и мероприятия, но он также «разработан дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Минтрансом России, правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области с учетом разделения по видам транспорта и анализа действующих программ развития транспорта».

«Ключевой вопрос – это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%», – сказал он и отправил документ на доработку.

Кроме того, он отдельно подчеркнул, что «одной из ключевых точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации является железнодорожный транспорт». С необходимостью развития пригородных железнодорожных перевозок согласились и участники заседания, сославшись на данные жилищного строительства в объединенной агломерации. Также был поднят вопрос о ходе реализации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Строительство Широтной магистрали скоростного движения

Строительство Широтной магистрали и подключение ее к ЗСД вошли в список из 415 мероприятий, которые прописаны в комплексном плане Санкт-Петербургской агломерации.

Запуск движения по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга запланирован на 2026–2028 гг. Общая протяженность магистрали составит 22,9 км. Из них в границах Санкт-Петербурга – 14,2 км, в границах Ленинградской области – 8,7 км. Магистраль от ЗСД до КАД будет иметь шесть полос, от КАД до Мурманского шоссе – 4.

Прогнозируемая общая стоимость проекта – 160,2 млрд руб. Финансирование, по плану, будут обеспечивать бюджеты трех уровней: федеральный, городской и средства инвестора. Старт работам был фактически дан в конце 2020-го, в момент подписания допсоглашения к концессионному договору по ЗСД между банком ВТБ, оператором ЗСД «Магистраль Северной столицы» и правительством Санкт-Петербурга. Таким образом, были определены действующие лица в проекте, даже конкурса не потребовалось.

Строительство разбили на два этапа: на первом ЗСД выведут по Витебской развязке на Витебский пр.

При этом строительство Широтной магистрали стало одним из самых бесконфликтных дорожных проектов. Только у него разработан проект планировки территории, все остальные перспективные проекты буксуют без ППТ, который после изменений в Градкодексе не позволяет пройти госэкспертизу, а это значит, и объявить конкурсные процедуры.

Строительство Южной широтной магистрали. Этап первый

К реализации Южной широтной магистрали (ЮШМ) Смольный намерен приступить в этом году.

Общая стоимость – 16,7 млрд руб.: финансирование будет идти почти в равных долях из регионального и федерального бюджетов.

Протяженность ЮШМ составит 3,4 км, количество полос – по 2–3 в каждую сторону. Полоса для общественного транспорта будет иметь увеличенную ширину в 3,75 м (остальные – в 3,5 м).

Кроме того, для ЮШМ построят три путепровода – через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений, а также в створе Петербургского шоссе.

Отметим, комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявлял конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство Южной широтной магистрали. 1 этап» еще в 2017 году. Но согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, победитель отказался от заключения контракта.

Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши

Расширение автомобильной дороги общего пользования регионального значения Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши до четырех полос обойдется в 2,2 млрд руб. Этот проект тоже вошел в перечень из 415 мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Однако, чтобы начать реконструкцию, региональные власти должны изъять 114 участков, рассказал Олег Глазунов, замдиректора ГКУ «Ленавтодор», на декабрьской пресс-конференции. Тогда он заявлял, что изъятие будет завершено уже к началу лета 2021 года и первый этап обойдется в 300 млн руб.

Для возведения обхода Мурино справа (продолжение Пискаревского пр.) необходимо изъять еще 11 участков и затратить около 87 млн руб. Еще четыре участка будут выкупать у Минобороны, Ленобласть планирует подписать с ведомством сервитут на три года.

Добавим, что участники заседания также обсудили ход реализации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, развитие пригородных железнодорожных перевозок с учетом жилищного строительства на территории Ленинградской области и дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Метро за федеральные деньги

Санкт-Петербург и Ленобласть выдвинули в план развития транспортной инфраструктуры региона сразу четыре станции метро: «Казаковская», «Большой проспект», «Туристская» (проектные названия «Юго-Западная», «Горный институт» и «Богатырский») и «Кудрово».

Общая стоимость проекта пока неизвестна, пока в пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга никак не комментируют запрашиваемый объем финансирования. Объясняют это так: проект в ближайший месяц будет изменен.

Но, по расчетам на 2019 год, только на строительство метро до Кудрово требуется около 57 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions