+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2021 13:37:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Трехлетний план развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти поручено исправить за месяц

В план по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области вошли 415 мероприятий. Документ был представлен вице-премьеру России на заседании координационного совета накануне, 9 февраля. Однако Марат Хуснуллин отправил план на доработку. Напомним, уже не в первый раз. До вчерашнего заседания такое было уже в сентябре 2020 года.
Исправленному верить

В этот раз, как отмечают в пресс-службе вице-премьера, в плане отражены не только приоритетные направления и мероприятия, но он также «разработан дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Минтрансом России, правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области с учетом разделения по видам транспорта и анализа действующих программ развития транспорта».

«Ключевой вопрос – это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%», – сказал он и отправил документ на доработку.

Кроме того, он отдельно подчеркнул, что «одной из ключевых точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации является железнодорожный транспорт». С необходимостью развития пригородных железнодорожных перевозок согласились и участники заседания, сославшись на данные жилищного строительства в объединенной агломерации. Также был поднят вопрос о ходе реализации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Строительство Широтной магистрали скоростного движения

Строительство Широтной магистрали и подключение ее к ЗСД вошли в список из 415 мероприятий, которые прописаны в комплексном плане Санкт-Петербургской агломерации.

Запуск движения по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга запланирован на 2026–2028 гг. Общая протяженность магистрали составит 22,9 км. Из них в границах Санкт-Петербурга – 14,2 км, в границах Ленинградской области – 8,7 км. Магистраль от ЗСД до КАД будет иметь шесть полос, от КАД до Мурманского шоссе – 4.

Прогнозируемая общая стоимость проекта – 160,2 млрд руб. Финансирование, по плану, будут обеспечивать бюджеты трех уровней: федеральный, городской и средства инвестора. Старт работам был фактически дан в конце 2020-го, в момент подписания допсоглашения к концессионному договору по ЗСД между банком ВТБ, оператором ЗСД «Магистраль Северной столицы» и правительством Санкт-Петербурга. Таким образом, были определены действующие лица в проекте, даже конкурса не потребовалось.

Строительство разбили на два этапа: на первом ЗСД выведут по Витебской развязке на Витебский пр.

При этом строительство Широтной магистрали стало одним из самых бесконфликтных дорожных проектов. Только у него разработан проект планировки территории, все остальные перспективные проекты буксуют без ППТ, который после изменений в Градкодексе не позволяет пройти госэкспертизу, а это значит, и объявить конкурсные процедуры.

Строительство Южной широтной магистрали. Этап первый

К реализации Южной широтной магистрали (ЮШМ) Смольный намерен приступить в этом году.

Общая стоимость – 16,7 млрд руб.: финансирование будет идти почти в равных долях из регионального и федерального бюджетов.

Протяженность ЮШМ составит 3,4 км, количество полос – по 2–3 в каждую сторону. Полоса для общественного транспорта будет иметь увеличенную ширину в 3,75 м (остальные – в 3,5 м).

Кроме того, для ЮШМ построят три путепровода – через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений, а также в створе Петербургского шоссе.

Отметим, комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявлял конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту «Строительство Южной широтной магистрали. 1 этап» еще в 2017 году. Но согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, победитель отказался от заключения контракта.

Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши

Расширение автомобильной дороги общего пользования регионального значения Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши до четырех полос обойдется в 2,2 млрд руб. Этот проект тоже вошел в перечень из 415 мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Однако, чтобы начать реконструкцию, региональные власти должны изъять 114 участков, рассказал Олег Глазунов, замдиректора ГКУ «Ленавтодор», на декабрьской пресс-конференции. Тогда он заявлял, что изъятие будет завершено уже к началу лета 2021 года и первый этап обойдется в 300 млн руб.

Для возведения обхода Мурино справа (продолжение Пискаревского пр.) необходимо изъять еще 11 участков и затратить около 87 млн руб. Еще четыре участка будут выкупать у Минобороны, Ленобласть планирует подписать с ведомством сервитут на три года.

Добавим, что участники заседания также обсудили ход реализации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, развитие пригородных железнодорожных перевозок с учетом жилищного строительства на территории Ленинградской области и дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Метро за федеральные деньги

Санкт-Петербург и Ленобласть выдвинули в план развития транспортной инфраструктуры региона сразу четыре станции метро: «Казаковская», «Большой проспект», «Туристская» (проектные названия «Юго-Западная», «Горный институт» и «Богатырский») и «Кудрово».

Общая стоимость проекта пока неизвестна, пока в пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга никак не комментируют запрашиваемый объем финансирования. Объясняют это так: проект в ближайший месяц будет изменен.

Но, по расчетам на 2019 год, только на строительство метро до Кудрово требуется около 57 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions