• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27706.75 usd BTC 2132034.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 17:22:11
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортный рынок Латвии: итоги-2022

Грузооборот портов Латвии в 2022 году увеличился на 15,2%, до 48,07 млн т. Плюсовая динамика стала возможной за счет больших объемов казахстанского угля, накатных грузов, лесоматериалов. Традиционно лидировал Рижский порт с 23,51 млн т грузов (+9,4%), на второй позиции – Вентспилсский порт с 14,74 млн т (+33,1%), на третьей – Лиепайский порт с 7,6 млн т (+7,8%). Итоги года прокомментировал для нас председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.
Транспортный рынок Латвии: итоги-2022
Прошлый год был достаточно хорошим, поскольку санкции в адрес России вводились постепенно. В связи с этим было очень много товаров, что следовали по контрактам, которые должны закончиться до введения санкций. Но основным фактором для роста транзитной отрасли Латвии были перевозки казахстанского угля.

Указанные моменты повлияли на контейнерные перевозки и транспортировку угля. Конъюнктура по пиломатериалам и продукции из них также была очень благоприятной для Латвии: потребность в них в прошлом году зашкаливала. Но этот год таким не будет. Потому что те же объемы поставок пиломатериалов начали сокращаться с конца ноября 2022 года, так как уровень цен на мировом рынке понизился. Надо полагать, что в этих условиях выживут лишь крупные компании.

Если рассматривать рынок логистики Латвии, который ориентирован на Балтийский регион, то тут ситуация выглядит стабильной, с приростом. Есть опасения насчет уровня инфляции и возможной рецессии, но в отрасли смотрят на этот год как на стабильный, больших колебаний происходить не должно.

Латвийская железнодорожная компания LDz Cargo вышла на эстонский рынок перевозок. Посмотрим, какие будут успехи, но если единственная цель – перевозить товары, от которых отказалась эстонская железнодорожная компания, то это будет очень краткосрочная работа. Если окажется, что LDz Cargo конкурентоспобна, предприятие покажет уровень сервиса и цен, то есть хороший шанс для продожительной работы.

Привлечение новых грузопотоков в Латвии – это транзитный сегмент. Если не работать в этом направлении, то рынок логистических услуг по большой добавленной стоимости – это Прибалтийский регион, а также движение в сторону Украины. Но если говорить о выходе на американский или китайский рынки, то больших продвижений на этом пути нет. Пока нет ясных целей, которые бы поддерживались на правительственном уровне, работа на новых рынках будет затруднена.

Неясность существует и по реформе портов, которая поставлена на паузу до конца года.

Новые грузопотоки для Латвийской железной дороги с азиатских рынков зависят от решений двух государств – России и Китая, и Китая даже в большей степени. Поэтому, если говорить о таких направлениях, как Узбекистан, Казахстан, то без поддержки Китая очень трудно выстраивать долгосрочные отношения. А Россия в любой момент может перекрыть транзитные перевозки по своей территории.

Что касается работы логистических компаний на текущий год, то перед ними стоят задачи по усилению эффективности, перестроению внутренних процессов, чтобы подготовиться к росту рынка. Большинство экспертов прогнозируют, что в конце этого года – начале следующего будет более быстрый прирост экономики.

В транспортной отрасли Латвии существует острая нехватка квалифицированных работников. Например, в Европе зафиксировано 500 тыс. вакансий для водителей грузового автотранспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions