+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2023 11:08:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Станции прирастают терминалами

Немалая часть сделок, заключенных на Восточном экономическом форуме, касалась транспортных проектов, в том числе направленных на освоение растущих перевозок контейнеров. По итогам 8 месяцев 2023 года почти 80% международного контейнерного потока в стране (2,25 млн из 2,6 млн TEU) следовало в сообщении с рынками АТР, из них 95% приходилось на Китай.
В порту и в тылу

В Находке будет осуществлена реновация территории АО «Приморский завод». Инвестор намерен провести модернизацию портовой инфраструктуры для увеличения объемов экспорта и импорта навалочных, наливных, генеральных, контейнерных и Ро-Ро грузов, а также судоремонтных работ. В реализацию проекта до 2028 года планируется вложить около 6,3 млрд руб.

План включает в себя восстановление более 4 км причальных сооружений и перегрузочных терминалов, строительство более 10 км путей необщего пользования, а также развитие совместно с РЖД ст. примыкания Рыбники, рассказал председатель совета директоров «Приморского завода» Борис Лаврентьев.

Часть инвестпроектов предусматривает создание тыловых терминалов, работающих по принципу сухого порта. В частности, Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ) и ООО «ФинИнвест» договорились о взаимодействии при реализации проекта по строительству мультимодального транспортно-логистического центра у ст. Артем-Приморский-2, расположенном на участке ДВЖД Амурский залив – Находка. Это будет крупнейший сухой порт по обслуживанию контейнерного потока, его мощность в перспективе составит до 1 млн TEU ежегодно. Инвестиции в объект ранее оценивались в 15 млрд руб.

Недалеко от этого места, в районе ст. Угловая, ПАО «ТрансКонтейнер» планирует построить контейнерный терминал потенциальной мощностью до 200 тыс. TEU или 2,4 млн т. Соглашение о взаимодействии по этому проекту стоимостью более 6,5 млрд руб. подписано с правительством Приморского края. Строительство будет идти с III квартала 2023-го по I квартал 2027 года.

На другом участке Амурский залив – Уссурийск запланировано развитие ст. Надеждинская с созданием логистического комплекса «Терминал Приморье». Это будет опорный хаб, обеспечивающий деятельность промышленного кластера, который реализуется в рамках ТОР «Приморье».

Перегрузка у границы

Сегодня все больше поступает контейнеров через сухопутные погранпереходы, и данный тренд приходится учитывать на перспективу. Так, группа FESCO и КРДВ подписали соглашение о присвоении проекту ТЛЦ «Терминал Забайкальск» статуса резидента территории опережающего развития «Забайкалье». Комплекс способен перерабатывать до 450 тыс. TEU в год. Инвестор предполагает инвестировать в этот объект порядка 4 млрд руб.

Еще один контейнерный терминал предполагается построить у ст. Ленинск-2, в районе мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Его ежегодная мощность составит не менее 340 тыс. TEU. На Восточном экономическом форуме FESCO совместно с Margin Group (логистическая группа с офисами в Китае и России) договорились о сотрудничестве при строительстве и эксплуатации этого терминала.

Как проехать через Восточный полигон

Ситуация с обеспечением контейнерного трафика через Дальний Восток вызывает определенную тревогу. Сегодня из-за различных ограничений примерно треть платежеспособного спроса российских экспортеров на отправку продукции в этом направлении остается не обеспеченной перевозочными ресурсами, заявил президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виталий Евдокименко.

Чтобы использовать возможности усиливающегося восточного вектора в контейнерной логистике, необходимо решить ряд задач регуляторного и технологического характера.
В частности, остро стоит вопрос вывоза экспортных грузов со станций Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог в направлении портов и погранпереходов ДФО. За 8 месяцев 2023 года контейнерный экспорт с этих магистралей снизился на 45 тыс. TEU. Требуется минимизировать дисбаланс прибытия и отправления платформ и контейнеров на эти дороги.

«Решение проблемы дисбаланса является важнейшей задачей для обеспечения вывоза и аккумулирования экспортных объемов в этом направлении», - сказал В. Евдокименко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions