• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 8782.95 usd BTC 561318.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 13:57:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Согласовать – не значит отправить

Уже три квартала подряд такой показатель Индекса качества, как оперативность согласования заявок, не показывает абсолютно никакой динамики. По итогам II квартала 2018 года он составил 73 балла по 100-балльной шкале. Грузовладельцы достаточно критично оценивают данный момент в работе с РЖД.
Согласовать – не значит отправить
Большинство лично опрошенных респондентов исследования остались не вполне удовлетворены уровнем оперативности согласования заявок, отмечая, что они долго висят и не согласовываются до последнего. В качестве претензий к перевозчику называется низкая скорость движения как груженых, так и порожних вагонов (из-за ремонтов и окон), а в ряде случаев – неопределенность в выполнении ГУ-12. «Перевозчик заявляет, что на станции превышен оборот вагонов из-за грузополучателя – и он согласовать заявку не может, – рассказывает отправитель. – Иду к этому грузополучателю, а он говорит: я стою пустой, не могу погрузиться на этой станции из-за РЖД. Или другой момент. Вот принял перевозчик ГУ-12. Дальше-то что? Кто будет отвечать за ее реализацию? Я после согласования заявки отправляю 50 вагонов, они тут же бросаются – и в итоге 230 км я еду 6 дней. Это нормально?»

Если заявки отклоняют, некоторые грузовладельцы, как правило, обращаются за помощью на автотранспорт, тем более что там перевозчики сами забирают груз, хотя в целом перевозка обходится дороже, все зависит от направления и расстояния.

Были и другие негативные комментарии. Как рассказал один из отправителей: «В ГУ ставят срок, который нас не всегда устраивает, и это уже вошло в привычку. Написали три письма на дороги. Прошел месяц – ответа не получили». Кстати, на этом предприятии сделали анализ, из которого следует, что на мурманском направлении показатели качества перевозки ухудшились, прежде всего возросли в разы просрочки доставки грузов, что, по мнению респондента, указывает на системные сбои. «Мы ждем и маневровых, и магистральных локомотивов, вагоны стоят по 10–12 дней, на маршрутах есть брошенные поезда», – добавил он.

На дальневосточном направлении, в частности на станции Забайкальск, также были замечены сложности – отклонение заявок по причине загруженности станции, поделился один из отправителей.
Неравномерно грузили и морские порты. А на подходах к ним возникали заторы. «Сложно понять, почему, – говорит респондент. – Здесь много факторов: увеличение грузопотоков (угольщики заполонили сеть своими грузами, а мы везем металл на экспорт в том же направлении), необходимость пропуска пассажирских поездов из-за ЧМ-2018, ремонтные окна, которые также являются сдерживающим фактором. Одно постоянно наслаивается на другое».

Зачастую тот объем вагонов, который все-таки удавалось согласовать грузовладельцу, не всегда обеспечивался, как по вине перевозчика, так и по вине операторов. Один из отправителей рассказал о странной ситуации, когда в один из месяцев оператор согласовал 400 вагонов, после чего подписал угольный контракт – и отправил парк под погрузку угля, ничего не сообщив своему предыдущему клиенту. «Я узнал об этом случайно и предъявить оператору ничего не могу, так как нет такого механизма», – сокрушался грузовладелец.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов
Тема экологии проходит красной нитью в европейских СМИ. Особенно усилилось влияние зеленых после прошедших по всей Европе манифестаций Youth for Climate и поддержки знаменитой шведской девочки Греты Тунберг подростками и их родителями. Все больше и больше по европейским дорогам ходит машин с электродвигателями или гибридов: работа идет от бензинового и электродвигателя в зависимости от скоростного режима. Но, к сожалению, пока еще электродвигатель по своей мощности уступает бензиновому или дизельному, особенно на скоростных трассах или на дорогах с очень плотным движением, когда фактическая скорость меньше 30 км/ч.
РЖД-Партнер

Ежегодная всероссийская конференция «Логистика будущего» собрала ведущих игроков рынка индустриально-складской недвижимости в Петербурге

Ежегодная всероссийская конференция «Логистика будущего» собрала ведущих игроков рынка индустриально-складской недвижимости в Петербурге
Эксперты представили прогнозы на следующий год, обсудили тренды и новейшие технологии. Евгений Титаренко и Виктор Заглумин, партнеры Bright Rich | CORFAC International, отметили, что текущая вакансия на рынке складской недвижимости доходит до 3%, на следующий год к вводу официально заявлено порядка шести проектов. Пока это спекулятивное строительство, однако с большой долей вероятности эти проекты могут превратиться в built-to-suit. Ставка на следующий год, по прогнозам экспертов, будет находиться в коридоре 4100-4300 руб. за «квадрат».
РЖД-Партнер

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге
Следующий год в Петербурге планирует быть рекордным за последние 6 лет по динамике ввода индустриально-складских помещений. Заявлено 337 тыс. кв. м. С учетом заявленного поглощения, это приведет к росту уровня вакантных площадей на рынке. при этом большинство покупателей считают, что стоимость продажи останется неизменной, а девелоперы отмечают, что она будет расти. В отношении аренды рынок более единодушен и склоняется к сохранению ставки на уровне сегодняшнего дня. Брокерская компания Bright Rich оценивает ставку triple net на 2020 год на уровне 4,2 тыс. руб. Если на это наложить ожидания рынка, то можно прогнозировать коридор 4,1–4,3 тыс. руб. за 1 кв. м.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort