+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 13:57:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Согласовать – не значит отправить

Уже три квартала подряд такой показатель Индекса качества, как оперативность согласования заявок, не показывает абсолютно никакой динамики. По итогам II квартала 2018 года он составил 73 балла по 100-балльной шкале. Грузовладельцы достаточно критично оценивают данный момент в работе с РЖД.
Большинство лично опрошенных респондентов исследования остались не вполне удовлетворены уровнем оперативности согласования заявок, отмечая, что они долго висят и не согласовываются до последнего. В качестве претензий к перевозчику называется низкая скорость движения как груженых, так и порожних вагонов (из-за ремонтов и окон), а в ряде случаев – неопределенность в выполнении ГУ-12. «Перевозчик заявляет, что на станции превышен оборот вагонов из-за грузополучателя – и он согласовать заявку не может, – рассказывает отправитель. – Иду к этому грузополучателю, а он говорит: я стою пустой, не могу погрузиться на этой станции из-за РЖД. Или другой момент. Вот принял перевозчик ГУ-12. Дальше-то что? Кто будет отвечать за ее реализацию? Я после согласования заявки отправляю 50 вагонов, они тут же бросаются – и в итоге 230 км я еду 6 дней. Это нормально?»

Если заявки отклоняют, некоторые грузовладельцы, как правило, обращаются за помощью на автотранспорт, тем более что там перевозчики сами забирают груз, хотя в целом перевозка обходится дороже, все зависит от направления и расстояния.

Были и другие негативные комментарии. Как рассказал один из отправителей: «В ГУ ставят срок, который нас не всегда устраивает, и это уже вошло в привычку. Написали три письма на дороги. Прошел месяц – ответа не получили». Кстати, на этом предприятии сделали анализ, из которого следует, что на мурманском направлении показатели качества перевозки ухудшились, прежде всего возросли в разы просрочки доставки грузов, что, по мнению респондента, указывает на системные сбои. «Мы ждем и маневровых, и магистральных локомотивов, вагоны стоят по 10–12 дней, на маршрутах есть брошенные поезда», – добавил он.

На дальневосточном направлении, в частности на станции Забайкальск, также были замечены сложности – отклонение заявок по причине загруженности станции, поделился один из отправителей.
Неравномерно грузили и морские порты. А на подходах к ним возникали заторы. «Сложно понять, почему, – говорит респондент. – Здесь много факторов: увеличение грузопотоков (угольщики заполонили сеть своими грузами, а мы везем металл на экспорт в том же направлении), необходимость пропуска пассажирских поездов из-за ЧМ-2018, ремонтные окна, которые также являются сдерживающим фактором. Одно постоянно наслаивается на другое».

Зачастую тот объем вагонов, который все-таки удавалось согласовать грузовладельцу, не всегда обеспечивался, как по вине перевозчика, так и по вине операторов. Один из отправителей рассказал о странной ситуации, когда в один из месяцев оператор согласовал 400 вагонов, после чего подписал угольный контракт – и отправил парк под погрузку угля, ничего не сообщив своему предыдущему клиенту. «Я узнал об этом случайно и предъявить оператору ничего не могу, так как нет такого механизма», – сокрушался грузовладелец.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions