• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 27714.66 usd BTC 2125160.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2022 17:31:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Север – Юг: узкое место широкого грузопотока

На 350% с марта этого года вырос транзит товаров по МТК Север – Юг, об этом сообщает Иран.ру со ссылкой на агентство IRNA. На 120% увеличилась отгрузка экспортных контейнерных грузов в Каспийском море. Российские железные дороги нарастили погрузку по коридору на 60%, до 6,6 млн т. О том, как изменились грузопотоки и об узких местах, в том числе коридора Север – Юг, участники рынка будут говорить и на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проведет РЖД-Партнер уже 7 декабря.
Север – Юг: узкое место широкого грузопотока
Коридор один – маршрутов три

Регулярные контейнерные отправки из России в Индию по морю, но с использованием железнодорожного маршрута стартовали 28 октября, об этом сообщает пресс-служба РЖД. Состав идет транзитом по территории Казахстана до ст. Сарахс в Туркмении, там контейнеры перегружают с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. И далее груз по территории Ирана идет до порта Бендер-Аббас, затем по морю в Индию. Пока контейнерные поезда идут раз в месяц в тестовом режиме. Железнодорожный перевозчик намерен отработать узкие места.

«В будущем году перевозить грузы здесь будут по льготному тарифу», – говорит первый заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов.

Тариф будет не только льготным, но и единым, то есть перевозчик намерен сделать его бесшовным. Если все получится, то, по прогнозам, к 2025 году объем перевозок российского экспорта по восточной ветке превысит 5 млн т. Кроме восточной ветки, используют каспийскую, железнодорожный перевозчик в этом году повысил грузооборот по МТК Север – Юг на 60%, до 6,6 млн т.

Есть еще западная ветка, но ее пока в полном объеме не используют: 162 км железнодорожного полотна в Иране так и не построены. Пока она дублируется автотранспортом, но, чтобы начать строительство, железнодорожной сети необходимо согласовать совместную работу трех стран – не только Ирана, но и России и Азербайджана

«Почему необходимо участие трех стран? Потому что железнодорожная сеть должна увязываться во всех странах – участницах МТК Север – Юг. Поэтому взаимодействие всех участников важно, и взаимодействия удалось достигнуть – все участники обязались устранить узкие места на маршруте», – говорит С. Павлов.

Коридор по законам страны

Синхронизация трех стран – России, Ирана и Индии – самая сложная и самая большая работа, признается Александр Исаев, генеральный директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров». Разработана и уже согласована прогнозная грузовая база до 2030 года с учетом видов транспорта и товарных групп. В ближайшее время будет утверждена дорожная карта по работе на МТК Север – Юг. 

«Но необходимо расшивать узкие места как в имеющейся инфраструктуре, так и в законодательстве, в нормативно-правовых актах», – говорит он.

Индия заявляет о готовности сотрудничать с Россией, страна разрабатывает особую логистическую политику для импортеров и экспортеров из РФ, но российский бизнес, чтобы начать торговлю со страной, должен понять ее философию, говорит Шрикант Бадига, член правления Phoenix Group и вице-председатель совета по продвижению экспорта для ЕСО и СЭЗ Министерства коммерции и промышленности.

«В Индии строят свободные экономические зоны, которые имеют производственные хабы и упрощенные логистические подходы. С транспортных компаний, которые ввозят грузы в эти зоны, не взимается часть налоговых и таможенных пошлин», – говорит Ш. Бадига.

Правительство Индии намерено расширить перечень послаблений для бизнесменов из России, но уже сейчас, как заявлено, в этих практически безналоговых зонах грузы обрабатываются быстрее.

«Особые экономические зоны находятся в Индии, но по сути это маленькая Россия, потому что владеет товаром российская компания», – резюмирует Нищал Падхья, управляющий директор Siddhartha Logistics FTWZ Pvt. Ltd.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions