+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2022 17:31:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Север – Юг: узкое место широкого грузопотока

На 350% с марта этого года вырос транзит товаров по МТК Север – Юг, об этом сообщает Иран.ру со ссылкой на агентство IRNA. На 120% увеличилась отгрузка экспортных контейнерных грузов в Каспийском море. Российские железные дороги нарастили погрузку по коридору на 60%, до 6,6 млн т. О том, как изменились грузопотоки и об узких местах, в том числе коридора Север – Юг, участники рынка будут говорить и на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проведет РЖД-Партнер уже 7 декабря.
Коридор один – маршрутов три

Регулярные контейнерные отправки из России в Индию по морю, но с использованием железнодорожного маршрута стартовали 28 октября, об этом сообщает пресс-служба РЖД. Состав идет транзитом по территории Казахстана до ст. Сарахс в Туркмении, там контейнеры перегружают с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. И далее груз по территории Ирана идет до порта Бендер-Аббас, затем по морю в Индию. Пока контейнерные поезда идут раз в месяц в тестовом режиме. Железнодорожный перевозчик намерен отработать узкие места.

«В будущем году перевозить грузы здесь будут по льготному тарифу», – говорит первый заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов.

Тариф будет не только льготным, но и единым, то есть перевозчик намерен сделать его бесшовным. Если все получится, то, по прогнозам, к 2025 году объем перевозок российского экспорта по восточной ветке превысит 5 млн т. Кроме восточной ветки, используют каспийскую, железнодорожный перевозчик в этом году повысил грузооборот по МТК Север – Юг на 60%, до 6,6 млн т.

Есть еще западная ветка, но ее пока в полном объеме не используют: 162 км железнодорожного полотна в Иране так и не построены. Пока она дублируется автотранспортом, но, чтобы начать строительство, железнодорожной сети необходимо согласовать совместную работу трех стран – не только Ирана, но и России и Азербайджана

«Почему необходимо участие трех стран? Потому что железнодорожная сеть должна увязываться во всех странах – участницах МТК Север – Юг. Поэтому взаимодействие всех участников важно, и взаимодействия удалось достигнуть – все участники обязались устранить узкие места на маршруте», – говорит С. Павлов.

Коридор по законам страны

Синхронизация трех стран – России, Ирана и Индии – самая сложная и самая большая работа, признается Александр Исаев, генеральный директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров». Разработана и уже согласована прогнозная грузовая база до 2030 года с учетом видов транспорта и товарных групп. В ближайшее время будет утверждена дорожная карта по работе на МТК Север – Юг. 

«Но необходимо расшивать узкие места как в имеющейся инфраструктуре, так и в законодательстве, в нормативно-правовых актах», – говорит он.

Индия заявляет о готовности сотрудничать с Россией, страна разрабатывает особую логистическую политику для импортеров и экспортеров из РФ, но российский бизнес, чтобы начать торговлю со страной, должен понять ее философию, говорит Шрикант Бадига, член правления Phoenix Group и вице-председатель совета по продвижению экспорта для ЕСО и СЭЗ Министерства коммерции и промышленности.

«В Индии строят свободные экономические зоны, которые имеют производственные хабы и упрощенные логистические подходы. С транспортных компаний, которые ввозят грузы в эти зоны, не взимается часть налоговых и таможенных пошлин», – говорит Ш. Бадига.

Правительство Индии намерено расширить перечень послаблений для бизнесменов из России, но уже сейчас, как заявлено, в этих практически безналоговых зонах грузы обрабатываются быстрее.

«Особые экономические зоны находятся в Индии, но по сути это маленькая Россия, потому что владеет товаром российская компания», – резюмирует Нищал Падхья, управляющий директор Siddhartha Logistics FTWZ Pvt. Ltd.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions