+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2022 17:31:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Север – Юг: узкое место широкого грузопотока

На 350% с марта этого года вырос транзит товаров по МТК Север – Юг, об этом сообщает Иран.ру со ссылкой на агентство IRNA. На 120% увеличилась отгрузка экспортных контейнерных грузов в Каспийском море. Российские железные дороги нарастили погрузку по коридору на 60%, до 6,6 млн т. О том, как изменились грузопотоки и об узких местах, в том числе коридора Север – Юг, участники рынка будут говорить и на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проведет РЖД-Партнер уже 7 декабря.
Коридор один – маршрутов три

Регулярные контейнерные отправки из России в Индию по морю, но с использованием железнодорожного маршрута стартовали 28 октября, об этом сообщает пресс-служба РЖД. Состав идет транзитом по территории Казахстана до ст. Сарахс в Туркмении, там контейнеры перегружают с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. И далее груз по территории Ирана идет до порта Бендер-Аббас, затем по морю в Индию. Пока контейнерные поезда идут раз в месяц в тестовом режиме. Железнодорожный перевозчик намерен отработать узкие места.

«В будущем году перевозить грузы здесь будут по льготному тарифу», – говорит первый заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов.

Тариф будет не только льготным, но и единым, то есть перевозчик намерен сделать его бесшовным. Если все получится, то, по прогнозам, к 2025 году объем перевозок российского экспорта по восточной ветке превысит 5 млн т. Кроме восточной ветки, используют каспийскую, железнодорожный перевозчик в этом году повысил грузооборот по МТК Север – Юг на 60%, до 6,6 млн т.

Есть еще западная ветка, но ее пока в полном объеме не используют: 162 км железнодорожного полотна в Иране так и не построены. Пока она дублируется автотранспортом, но, чтобы начать строительство, железнодорожной сети необходимо согласовать совместную работу трех стран – не только Ирана, но и России и Азербайджана

«Почему необходимо участие трех стран? Потому что железнодорожная сеть должна увязываться во всех странах – участницах МТК Север – Юг. Поэтому взаимодействие всех участников важно, и взаимодействия удалось достигнуть – все участники обязались устранить узкие места на маршруте», – говорит С. Павлов.

Коридор по законам страны

Синхронизация трех стран – России, Ирана и Индии – самая сложная и самая большая работа, признается Александр Исаев, генеральный директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров». Разработана и уже согласована прогнозная грузовая база до 2030 года с учетом видов транспорта и товарных групп. В ближайшее время будет утверждена дорожная карта по работе на МТК Север – Юг. 

«Но необходимо расшивать узкие места как в имеющейся инфраструктуре, так и в законодательстве, в нормативно-правовых актах», – говорит он.

Индия заявляет о готовности сотрудничать с Россией, страна разрабатывает особую логистическую политику для импортеров и экспортеров из РФ, но российский бизнес, чтобы начать торговлю со страной, должен понять ее философию, говорит Шрикант Бадига, член правления Phoenix Group и вице-председатель совета по продвижению экспорта для ЕСО и СЭЗ Министерства коммерции и промышленности.

«В Индии строят свободные экономические зоны, которые имеют производственные хабы и упрощенные логистические подходы. С транспортных компаний, которые ввозят грузы в эти зоны, не взимается часть налоговых и таможенных пошлин», – говорит Ш. Бадига.

Правительство Индии намерено расширить перечень послаблений для бизнесменов из России, но уже сейчас, как заявлено, в этих практически безналоговых зонах грузы обрабатываются быстрее.

«Особые экономические зоны находятся в Индии, но по сути это маленькая Россия, потому что владеет товаром российская компания», – резюмирует Нищал Падхья, управляющий директор Siddhartha Logistics FTWZ Pvt. Ltd.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions