+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2023 12:08:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие МТК Север – Юг сдерживают в основном административные барьеры

Снятие нефизических ограничений позволит ускорить движение товаров, снизить время простоя транспортных средств на границе и другое. Об этом говорили на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг.
Развитие МТК Север – Юг сдерживают в основном административные барьеры
Безусловно, существуют ограничения, связанные с недостающими звеньями инфраструктуры: недостроенный участок на западном маршруте Решт – Астара, проблема автомобильных и ж/д пунктов пропуска между странами. Однако не менее важными сдерживающими факторами являются несовершенства так называемой мягкой инфраструктуры – регуляторных мер, которые обеспечивают бесшовность перевозок, упрощение процедур пересечения границ.
Среди таких нефизических барьеров – бумажная работа, связанная с пересечением границ и несовершенством таможенных процедур, неполное покрытие предварительным электронным информированием, неполное признание уполномоченных экономических операторов и другое.

«Пример, который показывает, как меры, не связанные с инфраструктурой, могут увеличивать объем перевозок и решать вопросы грузопотоков: на Московском транспортном узле идет большая стройка, и, чтобы увеличить объем перевозок в пригородных направлениях, строят вторые пути, дополнительные платформы, переходы и прочее. Но есть возможность просто уменьшить интервалы между поездами с 6 минут до 3-х, что увеличит пропускную способность в 2 раза и позволит с минимальными инфраструктурными вложениями получить тот же эффект. По аналогии, развитие мягкой инфраструктуры позволит значительно увеличить пропускную способность и увеличить потенциал коридора для перевозок во внешнеторговых сообщениях и транзите, – рассказал руководитель центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Александр Забоев.

По его словам, проблемы надо решать в комплексе и задача заключается в нахождении оптимальных решений, при которых будет соблюден баланс и по инфраструктурным вложениям, и совершенствованию процедур, которые в итоге позволят достичь максимального результата по увеличению объемов перевозок, развитию географии и структуры транспортных связей между странами.

Так, в числе возможных решений, во-первых, гармонизация процедур пересечения границ, в том числе таможенных, на основе международных соглашений конвенции ООН.

Во-вторых, гармонизация тарифной политики: в рамках МТК Север – Юг должны создаваться эффективные тарифные механизмы, как, например, на маршрутах ОТЛК ЕРА в сообщении Китай – Россия – Европа.
В-третьих, привлекательности коридора мешает несовершенство механизмов платежей и страхования. Например, купить автоперевозку в Иране можно только за риалы наличными, в связи с этим создание сквозных сервисов испытывает сложности. Когда барьеры будут устранены, удастся эффективно выстраивать цепочки с учетом различных санкций, страховать грузы, которые идут по коридору. Все это также снизит издержки и увеличит скорость движения по коридору.

Цифровизация транспортных процедур. Например, в области автоперевозок это книжка МДП, электронная накладная CMR. Такая мера позволила бы ускорить движение товаров и снизить время простоя транспортных средств на границе.

«По большому счету, нужно решить главную задачу – создать не просто транспортный, но экономический коридор, который позволил бы вкладывать в том числе в экономическое развитие регионов, поскольку транспортная инфраструктура, как известно, позволяет генерировать спрос и создавать различный мультипликативный эффект не только для государств, но и регионов, которые лежат на пути коридора», – резюмировал А. Забоев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions