+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2023 12:08:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие МТК Север – Юг сдерживают в основном административные барьеры

Снятие нефизических ограничений позволит ускорить движение товаров, снизить время простоя транспортных средств на границе и другое. Об этом говорили на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг.
Развитие МТК Север – Юг сдерживают в основном административные барьеры
Безусловно, существуют ограничения, связанные с недостающими звеньями инфраструктуры: недостроенный участок на западном маршруте Решт – Астара, проблема автомобильных и ж/д пунктов пропуска между странами. Однако не менее важными сдерживающими факторами являются несовершенства так называемой мягкой инфраструктуры – регуляторных мер, которые обеспечивают бесшовность перевозок, упрощение процедур пересечения границ.
Среди таких нефизических барьеров – бумажная работа, связанная с пересечением границ и несовершенством таможенных процедур, неполное покрытие предварительным электронным информированием, неполное признание уполномоченных экономических операторов и другое.

«Пример, который показывает, как меры, не связанные с инфраструктурой, могут увеличивать объем перевозок и решать вопросы грузопотоков: на Московском транспортном узле идет большая стройка, и, чтобы увеличить объем перевозок в пригородных направлениях, строят вторые пути, дополнительные платформы, переходы и прочее. Но есть возможность просто уменьшить интервалы между поездами с 6 минут до 3-х, что увеличит пропускную способность в 2 раза и позволит с минимальными инфраструктурными вложениями получить тот же эффект. По аналогии, развитие мягкой инфраструктуры позволит значительно увеличить пропускную способность и увеличить потенциал коридора для перевозок во внешнеторговых сообщениях и транзите, – рассказал руководитель центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Александр Забоев.

По его словам, проблемы надо решать в комплексе и задача заключается в нахождении оптимальных решений, при которых будет соблюден баланс и по инфраструктурным вложениям, и совершенствованию процедур, которые в итоге позволят достичь максимального результата по увеличению объемов перевозок, развитию географии и структуры транспортных связей между странами.

Так, в числе возможных решений, во-первых, гармонизация процедур пересечения границ, в том числе таможенных, на основе международных соглашений конвенции ООН.

Во-вторых, гармонизация тарифной политики: в рамках МТК Север – Юг должны создаваться эффективные тарифные механизмы, как, например, на маршрутах ОТЛК ЕРА в сообщении Китай – Россия – Европа.
В-третьих, привлекательности коридора мешает несовершенство механизмов платежей и страхования. Например, купить автоперевозку в Иране можно только за риалы наличными, в связи с этим создание сквозных сервисов испытывает сложности. Когда барьеры будут устранены, удастся эффективно выстраивать цепочки с учетом различных санкций, страховать грузы, которые идут по коридору. Все это также снизит издержки и увеличит скорость движения по коридору.

Цифровизация транспортных процедур. Например, в области автоперевозок это книжка МДП, электронная накладная CMR. Такая мера позволила бы ускорить движение товаров и снизить время простоя транспортных средств на границе.

«По большому счету, нужно решить главную задачу – создать не просто транспортный, но экономический коридор, который позволил бы вкладывать в том числе в экономическое развитие регионов, поскольку транспортная инфраструктура, как известно, позволяет генерировать спрос и создавать различный мультипликативный эффект не только для государств, но и регионов, которые лежат на пути коридора», – резюмировал А. Забоев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions