+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2025 12:32:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербургские депутаты требуют уменьшить число отходов с длинным экологическим следом

До $699,4 млрд вырос рынок s-commerce в 2024 году. Прирост за год составил 22,6%, а к 2028 объем рынка по прогнозам превысит $1 трлн. Столь стремительный рост электронной торговли повышает транспортные расходы коммунальных службы, сообщает пресс-служба ЗАКСа. Депутаты требуют от производителей изменения производственного процесса. РЖД-Партнер о переходе к более экологичным формам упаковки.
Маркетплейсам закон не писан

Минэкономразвития только готовит законопроект о платформенной экономике. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) высказали надежды, что он в идеале сгладит противоречия и дисбалансы между традиционным ритейлом и маркетплейсами. Некоммерческая ассоциация, в которую входят 24 федеральные торговые сети России, рассказывают, что розничным сетям запрещается открывать новые магазины, если доля работающих превысила 25% локального рынка. А вот маркетплейсы под эту меру не попадают и могут открывать неограниченное число ПВЗ. Кроме того, маркетплейсы меняют штатный персонал на самозанятых, такую практику участники рынка считают недобросовестной конкуренцией.

«Агрегаторы уходят от необходимости платить НДФЛ и страховые взносы за сотрудников. Кроме того, они пользуются налоговыми преференциями как ИТ-компании. Ставка налога на прибыль для маркетплейсов – 3%, в то время как у розничных офлайн-магазинов – 25%, тариф страховых взносов с выплат работникам – 7,6% против 30% у торговых сетей», – перечисляют в Ассоциации канцелярского рынка.

Маркетплейсы не несут ответственности за качество товара и контрафакт, а традиционный ритейлер в случае появления контрафакта на полке или претензий к качеству купленного товара несет за это полную законодательную ответственность. Маркетплейсы вправе переложить ее на своих продавцов.

«Маркетплейс, открытый торговой сетью, подпадает под действие закона о торговле как часть розничной сети, поэтому все нынешние преимущества онлайн-агрегаторов на них распространяться не будут», – заявляют участники рынка.

Важно, чтобы регулирование цифровых площадок не было просто рамочным, а устраняло отраслевые проблемы, подчеркивают в АКОРТ.

«Они масштабируются также стремительно, как растет сама отрасль электронной коммерции, и требуют законодательного решения уже сегодня. Важно, чтобы регулирование не препятствовало развитию отрасли цифровой торговли. Будущее российского ритейла – в синергии офлайн- и онлайн-форматов», – резюмируют в ассоциации.

Мусорные войны

Обязать сервисы по доставке товаров указывать состав упаковочного материала в своих интернет-каталогах – с таким предложением вышли депутаты фракции «Справедливая Россия». Авторы инициативы предлагают включать в публикуемую на сайтах и приложениях интернет-магазинов информацию о товарах специальные коды, по которым можно определить экологическую опасность упаковки. Коды должны будут представлять собой условные обозначения наименований веществ, из которых изготовлен упаковочный материал. Цель законопроекта, подчеркивают авторы, – стимулировать разумное потребление и снизить количество отходов с длинным экологическим следом. Применение этой нормы станет частью инфраструктуры зеленой экономики, когда осознанное потребление – это социальный проект, объединяющий и продавцов, и покупателей, и производителей, и переработчиков сырья, объясняет один из авторов закона, Марина Шишкина.

«Ведь с чего, например, начинался в 2019 году сбор отслуживших батареек для экологичной утилизации, которая приносит бизнесу колоссальную выгоду за счет извлечения в том числе серебра? С установки в крупных магазинах специальных контейнеров, куда каждый посетитель может бросить свои батарейки, тем самым сократив их ядовитый экологический след в природе. Сейчас мы так привыкли к этим ящикам для опасных бытовых отходов, что не можем представить себе, как без этого обходиться. Сами ритейлеры говорят, что когда они по каким-то причинам убирают контейнеры для батареек из торговых залов, покупатели продолжают приносить отслужившие элементы питания и передавать их через кассиров. То есть и бизнес, и потребители охотно участвуют в этой экологической работе», – говорит депутат.

Дополнительная информация о риске длинного экологического следа упаковки при приобретении товаров через сервисы доставки будет активно стимулировать общество к разумному потреблению, а вслед за этим изготовителей – к экологичному производству, продолжает депутат.

«Ведь если неэкологичную упаковку перестанут покупать, то изготовителям придется перестраивать свои линии согласно актуальным экозапросам потребителей», – заключает парламентарий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions