+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2021 11:08:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

«Острая» логистика: доставка из Китая

На фоне роста экономической активности сборные и генеральные грузы из Китая вывозятся с большими трудностями в основном железнодорожным и авиационным транспортом. Стоимость и сроки доставки многократно возросли. Острые вопросы постковидной логистики в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» обозначила директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.
За 9 месяцев 2021 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 29,8%, составив $102,529 млрд. Экспорт из Китая в Россию вырос на 32,4% до $47,401 млрд, а импорт российских товаров и услуг – на 27,6% до $55,128 млрд.

«К 2024 году стоит задача нарастить эти объемы до $200 млрд и это очень амбициозно. К сожалению, неопределенность и хаос в цепях поставок могут помешать реализации цели», – отмечает Оксана Феоктистова.

«Главный принцип логистики – доставка just-in-time. Но сегодня этот принцип не выдерживает ни одна логистическая компания. Точные сроки выхода контейнерного поезда из Китая предсказать невозможно», – говорит она.

Тарифы по морским перевозкам постоянно меняются. Стоимость доставки выросла в 4 раза (с $3-4 тыс. до $12-16 тыс.), сроки доставки – в 3 раза (с 50-до 90 дней) на таких маршрутах, как Китай-Владивосток, Китай-Санкт-Петербург.

Непростая ситуация сложилась в сегменте автомобильных грузоперевозок. К октябрю на МАПП возникли огромные очереди из фур, которые ожидали вывоза груза из Китая. Например, на МАПП «Забайкальск-Маньчжурия» наблюдался затор из 1 тыс. фур. Некоторые перевозчики стояли в пробке по 30 дней. Кроме того, отсутствовала электронная очередь, а значит сохранялся информационный вакуум, при котором перевозчики не знали, когда фура получит квоту, и какое ее место в очереди.

В настоящее время в связи с закрытием приграничных китайских провинций на карантин автомобильная доставка полностью остановлена. Один день простоя обходится перевозчикам в среднем в 40 тыс. руб. Эта сумма включает расходы на ФОТ водителей и сопутствующие расходы, хранение на складе СВХ, стоимость топлива и др. Рост стоимости доставки увеличился в среднем на 40% – с $17 тыс. до $25 тыс.

«Что касается железнодорожных перевозок, то сроки доставки выросли с 22 дней (прямой ускоренный поезд Китай-Москва) до 45 дней, – рассказывает директор ПЭК: GLOBAL. – Стоимость доставки увеличилась более чем в 3 раза – с $4 до 13тыс.».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions