• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.54 0.1 EUR ЦБ РФ 66.36 0.55
    BTC 29172.64 usd BTC 1851004.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2022 16:42:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Ограничения на сети в феврале могут привести к новым сбоям в поставках по действующим контрактам и снижению запасов угля в Европе

В настоящий момент мировые потребители угля испытывают дефицит угольной продукции, что не дает возможных предпосылок для скорого снижения рынка. Вероятнее всего, ценовой диапазон I полугодия останется на уровне января текущего года. Об этом «РЖД-Партнер» рассказал председатель совета директоров разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк, анализируя динамику цен на российский уголь в январе-феврале 2022-го.
Ограничения на сети в феврале могут привести к новым сбоям в поставках по действующим контрактам и снижению запасов угля в Европе
«Спрос со стороны Китая наблюдался слабым из-за начала лунного нового года. Некоторые китайские покупатели ушли с рынка и перестали влиять на цены в начале этого года. Китайский рынок хорошо обеспечен в начале 2022-го, поскольку внутреннее производство угля в стране достигло многолетнего максимума в более чем 4 млрд т в прошлом году. Вместо этого на цены повлияли другие факторы, в том числе ограничения на экспорт индонезийского угля», комментирует он.

Рост цен в январе

По словам Т. Франка, цены на российский уголь в январе росли из-за ряда факторов. В частности, в конце января цены выросли из-за ограниченных поставок, неопределенности в отношении напряженности между Россией и Украиной, более высоких цен на газ, ограничений экспорта из Индонезии и снижения поставок угля в Австралии.

Также спрос на российский уголь со стороны некоторых покупателей увеличился из-за опасений возможных новых санкций против России со стороны США и последующих ограничений на поставки в конце этого года. Это привело к большому разбросу цен на российский уголь в зависимости от поставщика, пункта назначения, тоннажа и месяца погрузки.

«С начала января цены на российский энергетический уголь 6000 ккал/кг в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли до $210,13 на базе FOB Восточный, на +11,13$ по сравнению с неделей после более высоких предложений, заявок и сделок. Ряд российских экспортеров воздерживались от заключения новых сделок или удерживали цены на уровне австралийского индекса», говорит Т. Франк.

Ситуация на рынке Китая и ЕС Цены на среднекалорийный российский уголь в Азии выросли в 1,5 раза по сравнению с концом прошлого года, превысив $150 за тонну во второй половине января из-за дефицита предложения, вызванного запретом на экспорт индонезийского угля. Он был введен 31 декабря. Но рост практически не коснулся китайского рынка, где спрос на импортный уголь остается низким. Сильный спрос на дополнительные объемы энергетического угля со стороны южнокорейских коммунальных предприятий оказался в числе основных драйверов роста.

По словам председателя, цены на российский энергетический уголь, отгружаемый из портов Балтийского моря в Европу, вернулись к уровню конца октября прошлого года. В начале января за неделю цена выросла на $45 - до $213 за тонну. Некоторые грузоотправители не могут доставить на экспорт часть запланированных поставок в северо-западные порты из-за ограничений, наложенных «РЖД». Ограничения в феврале могут быть еще более жесткими и привести к новым сбоям в поставках по действующим контрактам и снижению запасов угля в Европе, полагает Т. Франк.

Точки роста Поставщики угля ожидают увеличения объемов сделок с Японией, поскольку страна увеличивает потребление угля для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию и для отопления. Общий спрос на электроэнергию в январе оказался более чем на 10% выше, чем месяцем ранее.

«В то же время покупатели в Южной Корее с трудом восполняют утраченные индонезийские объемы отгрузками из России, так как большая часть объемов в настоящее время распределены, и нет свободного ресурса для увеличения продаж на спотовом рынке. Южнокорейские потребители также пытаются найти дополнительные объемы угля на Филиппинах и в Австралии. Покупатели в Индии и Вьетнаме могут столкнуться с временным дефицитом предложения, вызванным запретом в Индонезии, хотя в последние годы обе страны наращивали импорт из Австралии», говорит Т. Франк.

Все эти страны, как следует из прогноза, не имеют возможности сильно увеличить поставки российского угля, по очевидным причинам – недостаток свободных объемов у отечественного производителя и ограниченная пропускная способность «РЖД», даже до порта Тамань.

При этом Германия как крупнейший импортер российского угля в Европе может увеличить потребление угля в 2022 году после восстановления в прошлом году экономики страны. Еще один фактор, который окажет влияние на положительную динамику - продолжающийся поэтапный отказ от ядерных мощностей.

«Российские угольщики, вероятно, увеличат поставки угля в страну более чем на 12% относительно прошлого года благодаря высокому спросу со стороны металлургических заводов и ЖКХ. Спрос на уголь также будет зависеть от наличия возобновляемых источников энергии, в частности энергии ветра, а также от цен на природный газ и степени восстановления экономики», поясняет спикер. В прошлом году производство электроэнергии на каменном угле в Германии выросло на 26,7%: низкий уровень ветра и рекордно высокие цены на газ ограничили выработку энергии на ветровом и газовом топливе, а экономика продолжала восстанавливаться.

Скорого снижения рынка и дефицита продукции не ожидается

Что касается австралийских котировок энергетических высококалорийных марок угля, они по-прежнему остаются самыми высокими с конца октября 2021-го. Цена на уголь калорийностью 6000 ккал/кг FOB выросла до $260, что составляет +$107 от ноябрьских цен прошлого года.

А в Индонезии около 200 судов с углем стоят возле индонезийских угольных терминалов. С середины января индонезийские власти постепенно снимают запрет на экспорт. При этом до сих пор существует вероятность, что объемы экспорта Индонезии в последующие месяцы столкнутся с некоторыми ограничениями, учитывая рост потребления внутри страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions